Previous Entry Share Next Entry
МОГУЧАЯ СИЛА АРИФМЕТИКИ
рысь
domestic_lynx
Буча до небес: планируется ввести плату за проезд по дорогам большегрузных фур. Прогрессивно-креативное «Эхо Москвы» скорбит: как же теперь производитель лука довезёт свой товар до Москвы? Всё рухнет, цены подскочат, бедные старушки – уж теперь и луковицу в суп себе положить не смогут. (Бедная старушка – это вообще лучший друг демагога; я бы памятник ей соорудила работы Церетели). В общем, обобрали народ в очередной раз. Сообщается, что где-то уж выступили дальнобойщики против такой страшной несправедливости. И не мудрено, что выступили. У всякого есть причина недовольства своей жизнью, а тут указали, кто виноват. Это же всегда приятно знать, что в моей неказистой жизни виноват кто-то другой, а не я.

Мои знакомые уже выразили мне, как сельскому товаропроизводителю, соболезнование по поводу близкого разорения: теперь всё, конец, кирдык тебе, в Москву уж лук-то не привезёшь! По правде сказать, мы их почти и не возим, сбываем на месте, но принцип, принцип! Ведь поддерживают же свободу слова те, кто не только ничего не пишет, но и даже не читает. Из принципа. Или ещё какие-нибудь права и свободы, которыми сами не пользуются. Так и тут: возить не вози, а возмущаться изволь.

Но я - как торговка - привыкла мыслить не нравственно-философскими, а арифметическими категориями. Мысли я возвышенно и гумнитарно, я бы и копейки не заработала. Потому что денежки счёт любят, а не интеллигентские всхлипы.

Так что дозвольте довести до общего сведения арифметические факты, простые, как мычание. Я и есть та самая производительница лука, об интересах которой заботятся прогрессивные СМИ на средства разного рода фондов и грантов.

В том, что я скажу, нет никакого мнения – только голые факты, доступные всякому, кто владеет арифметикой в объёме 6-го класса советской школы.

Итак, начнём. Приезд двадцатитонной фуры из нашего хозяйства в Москву стОит около 40 000 руб. За проезд по дороге теперь следует дополнительно уплатить 1,5 руб. Х 1200 км (расстояние от нашего хозяйства до Москвы); всего выходит 1800 руб. Округлим в большую сторону до 2000 руб. – для простоты. Наш лук подорожал на целых 10 коп. за кг. Стоимость доставки возросла на целых 5%! Гуманитарные человеколюбцы скажут: «5% - тоже много! Тут 5%, там 5%, и вот старушки голодают». Джентльмены! Хоть вы и гуманитарии, но всё равно заметьте: на 5% подорожала только ДОСТАВКА. А в стоимости лука доставка занимает 10%. В целом лук подорожал на 5% от десяти процентов. Вычисляем 5% от 10% и получаем реальное подорожание стоимости лука. Оно составляет целых … 0,5%! Вот сколько денег намеревается вынуть из кармана трудящихся антинародное решение о введение платного проезда большегрузных фур!

Лук на рынке подорожал сильнее? И всё вокруг дорожает? Точно, дорожает. Но к плате за проезд большегрузных фур это ни имеет никакого отношения. Это связано с другими причинами. У нас в посёлке торговцы на рынке повышают цены на всё только лишь при известии о грядущем повышении пенсии. Вот мужик приценяется к квашенной капусте. «Что так дорого?» - «Да ты посмотри, что с евро-то делается!», - бойко отвечает благообразная старушка, хозяйка капусты. Какие компоненты капусты куплены на евро – спрашивать бесполезно. Просто другие поднимают цены – ну и мне надо. Рынок однако.

Теперь вопрос, созревший ещё у древнеримских юристов: Сui prodest? – Кому это выгодно? Выгодно тем, кто мечтает затеять бучу. Ну, пусть не сию минуту, но хотя бы в близкой перспективе. Или даже в дальней – это тоже годится. Кстати, с уважением отношусь к нашим западным партнёрам за их способность десятилетиями выжидать и готовить бучу в стане геополитического противника – нас с вами, попросту говоря. Это нам, русским, подавай сразу, трах-бах!, а они способны вести дела с дальним прицелом.

Вот эта буза с дальнобойщиками и кажется мне одним из тех самых малых дел, которые наши друзья инвестируют в проект большой бучи у нас. А для бузы, понятно, надо поддерживать в народе фон раздражения и категорического неприятия всего, что делают власти. Любые. Любого уровня и направления. Всё, что делает начальство по природе злонамеренно и глупо – вот какую мысль внедряют они в обывательские мозги. Власть всегда виновата: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». А кушать писателям газет либерального толка хочется сытно, а сытно кушать у них получается только с тарелки, подставленной теми, кто готовит московский майдан. По-другому сытно не получится. Тогда придётся, вроде меня, выращивать пшеницу и лук и сбывать её не пойми по каким ценам – суета-то какая! Спору нет: языком проще; поверьте – я могу сравнивать.

Есть мнение, что дальнобойщиков, согласно этому дальнему прицелу, готовят на роль, которую в конце 80-х сыграли шахтёры в развале Советского Союза. Что ж, не исключено, хотя я и не думаю, что история способно повторяться столь дословно. Но я бы каждому дальнобойщику при выпуске в рейс давала листовку с этим простым арифметическим расчётом – он поймёт, он же не гуманитарный интеллигент.

  • 1
ну вот и нас уже в пособники госдепа записали))
Работаю непосредственно главбухом в транспортной компании и вот взгляд с моей стороны:
1. Постановление Правительства о взимании платы было подписано в июне 2013 г.
2. До октября 2015г. была тишь да гладь, да божья благодать, т.е. ни информации, ни тестов, ни обкатки системы.
3. Внезапно в октябре 2015г. выясняется, что сбор платы будет проводиться через Оператора (заметьте не напрямую в бюджет, а через коммерческую фирму). Не буду говорить о владельцах этого ООО, это сами знаете.
4. На момент введения сбора 15.11.2015 Оператор заявлял, да и до сих пор заявляет, что система Платон в полнйо боевой готовности, что бортовые устройства готовы (200 тысяч на 2 млн заявленных фур), что рамки контроля установлены (18 в Подмосковье из положенных 480).
5. Штрафы между тем заявлены 450 тыс за первое и 1 млн за последующие выезды без оплаты сбора (система сбора штарфов, как это будет, кто будет выписывать - все это до сих пор неясно, даже ГИБДД безмолвствует).
6. По регионам бортовые устройства не выдавали, все свезли в Москву и получить их модно было, только простояв сутки в пункте выдаче ( на всю Москву и Подмосковье их всего 4).
7. Первоначально в системе была полная информация и по пройденному пути и по списанным средствам, но после того, как 15 числа все владельцы машин стали пытаться выписать себе маршрутные карты и уплатить сборы, тут система стала просто сыпаться. А нам втирают про атаки хакеров. Вы просто представльте, что все транпсортные компании страны в один день зашли в систему и стали в ней работать. Вот вам пресловутая атака. В результате Платон облегчили до минимума. теперь мы не видим за что с нам списывают деньги, какая машина и сколько прошла.

И основная волна недовольства и началась от того, что нас поставили перед фактом: вы не можете заплатить этот сбор, потому что система не протестирована, рамки не установлены, ничего не обкатано, но штрафы с вас в размере миллиона мы возьмем. И крупные транспортные компании об этом и предупреждали, говорили, что за рубежом такие системы перед вводом в эксплуатацию обязательно год-два должны обкататься, чтобы не было накладок.
Мы уже видим, что идет прямая атака на малый бизнес, таким образом обрезаются частники и небольшие ОООшки. Ну не зря наверное Костин сказал, что малого бизнеса у нас в стране нет, не видно его.
Кредитование банки прекратили, сборы вводят, а виноват конечно госдеп.

Это они свою масонерскую схему разводки простых граждан на бабки назвали именем великого философа..?!! Что ж, шютка вполне в духе князя мира сего, Маммоны..

всё гораздо смешнее... Платон расшифровывается как ПЛАта за ТОНны.

Да нет, это отмазка для быдла. И не тонны, а за тонно-километры "плата" должна быть (точнее, поборы). У сатанистов свой специфический "хумор".

Это естественно, что введение такой системы бъет по малому бизнесу. Но это страна у нас такая - малый бизнес здесь не шибко приживается. Точнее должен знать свое место. Перевозки у нас - это не его место.

Это у вас такая страна. А у нас - своя. И мы это в конце концов докажем.

Ну вот я - не совсем малый, но, безусловно, бизнес. Положение наше нелёгкое. Но вклад этой платы в общий раздрай - очень невелик. Почему не устраивают манифестации по поводу тарифов РЖД? ЖУткое дело! Почему на перевозку цемента есть льготы, зерна - нет. Сибирское зерно фактически невозможно привезти в центр: невыгодно. Мы как-то хотели везти из Ростовской обл. в Петербург. Невыгодно. Основное зло, с моей т.з - перекупщики из этнических группировок. Надо различать главное и второстепенное.

Так вы и не устраиваете. Почему? Вы же грузовладелец.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account