Previous Entry Share Next Entry
УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС В ГОЛОВАХ
рысь
domestic_lynx
Отзвенели по школам последние звонки, через месяц разойдутся выпускники по дорогам взрослой жизни. С каким багажом отправляются они в путь? Я даже не столько о знаниях, умениях и навыках, прозванных из суеты «компетентностями» - я о другом багаже. О багаже идейном. Об идеологии. О верованиях: ведь идеология – это и есть род светской религии. Вот как с этим?

Смотрю на них, таких весёлых, элегантно-раскованных, продуманно одетых, стоящих на последней школьной линейке, и пытаюсь прозреть в тумане времени, что ждёт их, наших выросших детей. И чего можно ждать от них? Как пелось в песне, звучавшей в моё давнее-предавнее детство: «Мальчишки, мальчишки, что будет у вас впереди?». Время сегодня тревожное, тучи над городом встали – и не желают уходить с нашего горизонта. Пролетевший над Москвою ураган похож на развёрнутую метафору того, что нас ждёт и нам грозит. В такое время нужна твёрдость духа и ясность мысли. Есть она? Вот тут большие сомнения.

В головах молодого поколения – каша. Винегрет, где перемешано всё со всем. И вовсе не потому, что плохо учили или учились (хотя и это было), а потому что так и задумано. Каша-винегрет – это и есть управляемый хаос. Он создаётся, разрабатывается и закачивается в незрелые мозги подрастающего поколения.

Для того, чтобы создать управляемый хаос в стране, надо прежде создать его в мозгах населения, потому что все дела начинаются в сознании, в голове. Прежде всего, должно быть непонятно, кто друг, а кто враг. Всё должно вдруг стать относительно, невнятно, амбивалентно. Мы вроде как патриоты, носим ленточки, и рассказываем, сколь велик был Советский Союз и какой геополитической катастрофой был его развал, в ту же самую минуту приходим в восторг от блистательной перспективы: следующий год может быть объявлен годом Солженицына. Того самого, кто Советский Союз проклинал и разваливал с помощью тех, кого называют нашими геополитическими противниками. А вдова Солженицына – нынче главнейший эксперт по литературе в школе. И то сказать, она без дела не сидела, а адаптировала для школьного чтения «Архипелаг Гулаг», о котором вроде как давно уж установлено, что там, мягко сказать, много вымышленных и произвольных фактов. Тогда зачем его «проходить»? – спросит наивный школьник-ботаник. Нет ответа.

Вот школьники изучают близкое прошлое – Перестройку. Им прямо и открыто рассказывают о руководящей роли Горбачёва и Ельцина в развале нашей страны. А потом они узнают об открытии Ельцин-центра, почестях, которыми осыпан Горбачёв, о государственных наградах вдовы Ельцина. А ещё раньше Президент выражал государственное соболезнование по случаю смерти главной антисоветчицы, покровительствуемой ЦРУ Новодворской. Выходит, все эти люди действовали правильно? Ах нет? Тогда за что же их хвалят и превозносят? Тут что-то не так, - соображает школьник. А как правильно?

И тут начинается самое интересное. Ему, школьнику дают понять, что ничего правильного - нет. И неправильного тоже нет. И вообще никакой истины нет. Есть просто разные взгляды. Мнения. Ты, парень, тоже можешь иметь мнение – любое. Какое хочешь – такое и имей: выбирай на вкус. Вон их сколько, мнений – только интернет раскрой. Истина заменилась мнением. Так полагается в демократических странах в эпоху универсального прогресса и прав человека. Как сказала мне одна школьница, тут как в одежде: раньше все носили то, что в моде, а теперь – кто что хочет.

Отстаивать собственное мнение? Ну, можно, конечно, но только так, понарошку, в порядке ток-шоу, а вовсе не потому, что кто-то хочет утвердить какую-то истину. Истина, а равно и идейная борьба – это, сынок, прошлый век.

Так и детей учат. В ЕГЭ прямо такие задания даются: найди аргументы «за» и найди аргументы «против». Это считается воспитанием толерантности и разностороннего взгляда на предмет. А на самом деле, это отучает от поиска и утверждения истины. Так, знаете, ненавязчиво и словно бы невзначай.

Разносторонность – дело неплохое. Но нынешняя разносторонность приводит к полной идейной и умственной невнятице. И мало что невнятице. Дело обстоит гораздо хуже. Известен давний опыт с собакой Павлова. Если пса приучить на один сигнал получать пищу, а на другой удар током, а потом совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие. Ровно так и в области идей. Если говорят, что Советский Союз – это прекрасно, а потом награждают и чествуют его разрушителей, то молодые люди реагируют единственно возможным способом: «А пошли вы все!». И, как та давняя собака, впадают в тупое равнодушие, погружаясь в развлекалово и мелкие делишки. Кого и от кого они будут защищать и отстаивать в той войне, которая уже развязана против нас?

Те самые деды, которые отстояли когда-то страну и которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Да, их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну. И отстояли. И отстроили. Сумеют ли нынешние?

Истина, порождает против себя бурю, которая же и разносит её семена повсюду. (с)

Edited at 2017-06-04 05:52 pm (UTC)

ЭТО Вы придумали? Хорошо сказано!

Отстоять... У нас демократия, соответственно отстаивание будет на уровне демократии, как - см.Франция, Польша, Дания и т.д. во Второй Мировой. Очень поэтично такую ситуацию "в пределе" и в вариантах описала ЮЛ: http://jumper-alpha.livejournal.com/4311.html
Интереснее другой вопрос - как можно все это изменить? Возможно ли это изменить? Новые поколения по сути начинают с нуля, как обеспечить надежную преемственность поколений? Мне представляется решение - в строительстве площадки второй экологической ниши и запуске в ней процесса параллельной эволюции.

Демократия? - А это куда?

Спроси любого о причине возникновения древних демократий Греции, Рима … и услышишь … либо звенящую тишину, либо несусветный бред - обильно сдобренный псевдонаучными терминами. «Крот» истории зарыл истину (по крайней мере, так считается), - и что же прикажете делать? Пачкаться об анналы истории? Нет, не барское это дело, с древней демократией пусть древние и разбираются … мы же люди сурьёзныя, и говорим о «современной демократии», а не абы о чём …

Вспоминается эпизод из фильма «Начальник Чукотки», когда янки завораживает чукчу сладкоголосой песней граммофона, и продаёт вконец обалдевшему от неземных звуков обитателю тундры … трубу от граммофона. Благоприобретатель радостно бежит в свой чум … и вдруг с ужасом понимает, что в трубе «блаженное песнопение» превратилось в заунывное завывание ветра. Естественно, возмущению чукчи нет предела, и он возвращается к янки с претензией. Янки ставит трубу на граммофон … и … чукча слышит, как из его трубы полились божественные звуки. Чукча на седьмом небе …

Приблизительно по такому же принципу Запад «продаёт свою демократию» современным аборигенам - всему остальному миру. Им «продают только трубу» - декларацию о демократии, «забывая» приложить к декларации его реальное наполнение - «граммофон» - управление мировой финансовой системой. Ну, а как делиться-то … коль «граммофон» - управление – одно, а желающих порулить – эвон сколько …

И вот современные аборигены недоумённо трясут своими «трубами», в надежде услышать в ней хоть какой-то «отголосок прекраснопения демократии» …

Ну, а если уж совсем серьёзно … войти в детство во второй раз можно … но только через ворота специализированного медицинского учреждения закрытого типа. У «современной демократии» - тот же путь.

"Те самые деды, которые отстояли когда-то страну и которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Да, их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну."

И уж точно они не были мелочными скупердяями, зажимающими какую-то вшивую пенсию...

да не зажимали они пенсию

они её внукам раздавали

Ну так это и есть современная идеология - каждый определяет для себя, что правильно, а что нет (считай, выгодно ему или нет) - и живёт таким образом, в пределах, установленных законом. А как по другому? Если раньше можно было создать централизованную информационную завесу, где все события укладывались в одну линию, то сейчас - открой интернет, и узнай, что вчерашние "подлые враги" нынче "партнеры", то, что называлось "документами" сейчас "бумажки о собственности, полученные нечестным путем".

Буков не так много, как всегда, но в остальном всё по-прежнему : точно, ёмко, ярко. Вот прямо искренне жаль, что такой умище пропадает в сельском хоязйстве.

"что ничего правильного - нет. И неправильного тоже нет. И вообще никакой истины нет"
Вообще-то так оно и есть.
Ни одно явление, ни одно решение не является "полностью хорошим" или "полностью плохим". Всегда есть достоинства и недостатки, причем они еще и зависят "от кого", "в какое время" и так далее.


Однако есть некоторые вещи, которые верны всегда и повсюду, а есть вещи, которые недопустимы ни при каких обстоятельствах. В качестве яркого примера обычно приводят зоновскую "прописку", типа "в %у дашь или мать продашь?" В обычной жизни такой выбор встречается нечасто, но иногда, к сожалению, бывает.

"адаптировала для школьного чтения «Архипелаг Гулаг», о котором вроде как давно уж установлено, что там, мягко сказать, много вымышленных и произвольных фактов. Тогда зачем его «проходить»? – спросит наивный школьник-ботаник. Нет ответа."

Не вопрос.
Вот только те же "28 панфиловцев" - вообще вымышленны целиком и полностью, о чем есть документы в СОВЕТСКИХ (а не перестроечных) архивах 1947 года.
Тогда зачем их проходить, а еще и фильм снимать?

Только дуракам не понятно, что это собирательный образ. Таких Панфиловцев за время войны было десятки, сотни и тысячи..

"Мы вроде как патриоты, носим ленточки, и рассказываем, сколь велик был Советский Союз и какой геополитической катастрофой был его развал"
И при этом совершенно не хотим разобраться, а почему это вдруг такая великая страна взяла и развалилась изнутри."

А в частности, вот почему:
"деды, которые отстояли когда-то страну и которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Да, их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну. И отстояли. И отстроили"
Но понять неустойчивость созданной системы и вырождение общества в ней - это черно-белое сознание уже не позволило.
Результат - налицо и на политической карте.



<Но понять неустойчивость созданной системы и вырождение общества в ней - это черно-белое сознание уже не позволило.>

Кому не позволило? Кто хотел тот понял.

"раньше все носили то, что в моде, а теперь – кто что хочет."
В идеале автора - все должны носить строго одно и то же, пошитое фабрикой "большевичка" на всю страну по стандартной мерке.


"Известен давний опыт с собакой Павлова. Если пса приучить на один сигнал получать пищу, а на другой удар током, а потом совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие"

Это совершенно правильно.
Для людей, мозг которых так и не развился никуда от мозга собаки (или улитки).

Кстати, автору блога нужно четко понимать:
Если вот прям завтра история повторится и все происходящее вчера-сегодня будет объявлено НЭПом, а завтра - коллективизация-индустриализация, то...

То автору вместе с семьей нужно бегом бежать, причем далеко, в Австралию или Аргентину (близкие Польши и Кипры не покатят, СССР-2.0 их захватит через несколько лет)

Потому что в противном случае она вместе со всеми ЧСИР отправится строить железную дорогу Воркута-Магадан. И по объективным физиологическим причинам (руками работать не имеет, привыкла к качественной еде, теплой квартире и прочая) - дольше нескольких недель не протянет.
Будет там пищать "а нас-то за что? мы же статейки в блогах писали!"
А ей быстренько чекисты объяснят - а вот нефих всякой муйней торговать и сельхозземли скупать.

<И по объективным физиологическим причинам (руками работать не имеет, привыкла к качественной еде, теплой квартире и прочая) - дольше нескольких недель не протянет.>

Вот она личина (думы) мещанина. Не наложи раньше времени в штаны, выживешь и на Колыме, не ты первый не ты последний.
" Глаза боятся, а руки делают."

Ну, Вас послушать, так для России ещё не всё потеряно. Школьников учат думать, а не ходить строем.

слушать, пытаться понять другого человека, дискутировать. Мне тоже нравится.

Время сегодня тревожное

Чой-то тревожное?
Это только в головах у жуликов и воров, однако.

деды, которые отстояли

Диды воевали?
Ну-ну.
Странно, что нужно "отстаивать страну".
И жить в нищете, естественно.
Какое-то осадное мышление.
Эта страна отжала Крым у глупых укров,
помогла абхазским и осетинским сепаратистам отделиться от не менее глупых грузин,
зачем-то ввязалась в разборки мусульман в Сирии и всё такое прочее.
Тут другие страны должны отстаивать себя от РФ, однако.


Edited at 2017-06-04 07:54 pm (UTC)

Re: деды, которые отстояли

//Диды воевали?
Ну-ну.\\

Вот и ну-ну. Наши-то воевали, а ваши ждали, что их кто-нибудь освободит от газовой камеры.
В этом и состоит разница между мужчинами и ... ну, вами, наверное.

Все правильно говорите, впрочем, я почти всегда поддерживаю Вашу точку зрения.
Но есть один нюанс - ведь у нынешнего "поколения ЕГЭ" есть родители. Я из таких родителей, и я не могу сказать, что мы уже проиграли битву. Война-то не у них, война у нас.

Так. Погладил бы, да комод далеко.

?

Log in

No account? Create an account