?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ В РАЙОНЕ ОТРАДНОЕ
рысь
domestic_lynx
Сегодня мы сделали новый шаг по пути прогресса и цивилизации, делом доказав, что достойны жить в открытом, толерантном мире цивилизации и прогресса. Мы теперь – как они, наши учителя, образец и идеал. У нас, прямо в Москве, - американская трагедия – десятиклассник расстрелял учителя и полицейского из отцова охотничьего ружья.

Поток обсуждений разветвился на два рукава, и оба – мимо сути. Одни говорят об усилении охраны школ. Другие – о режиме владения оружием. Вот сейчас я об этом пишу, и какой-то гражданин на экране ярится: дайте охранникам электрошокер. Ну и, понятно, рамка металлоискателя и т.д. и т.п.

И ни слова о главном. О существенном. Правда, существенное – оно не всегда очень яркое и эффектное. Вернее так: оно почти всегда незаметное.
Главное – всегда в душевной глубине человека.


Давно отмечено: подробный показ аварии или ДТП – увеличивает вероятность аналогичного ДТП. Почему так? Может быть, зритель, глядя на аварию, подсознательно входит в роль участника и – как знать? – настраивает ноосферу на повторение такого события. Событие хорошо воображённое становится реальностью. А если воображают десятки и сотни тысяч… FORTIS IMAGINATIO GENERAT CASUM (сильное воображение порождает событие)
- это знали ещё в древности, а Мишель Монтень даже написал на эту тему изящное эссе. Сегодня разработаны и применяются психотехники так называемого формирования событий с помощью творческой визуализации, т.е. упорного их воображения. Так что поосторожнее с воображением, этого зверя нельзя водить без поводка.
-
А вот ещё, тоже хорошо известное психологам – синдром Вертера: подражательное самоубийство. После выхода в свет романа Гете «Страдания юного Вертера» в конце XVIII века по Европе пронеслась эпидемия самоубийств от несчастной любви - в подражание главному герою. Молодые люди одевались как Вертер, вели себя как Вертер, говорили как Вертер. Ну уж и стрелялись заодно. Рассказывают, Наполеон обеспокоился и запретил чтение этого романа. В России аналогичная история с «Бедной Лизой»: экзальтированные девушки принялись топиться, как Лиза.

Человек не до конца произошёл от обезьяны: обезьянство в его натуре. Стремление подражать – в природе человека. Не будь так – не было бы моды, массовых общественных движений, да и простое обучение и социализация были бы невозможны. Люди действуют, думают, говорят, едят, стоят, сидят, дружат, влюбляются, подражая образцам, которые они видят в окружающей среде. Сегодня окружающая среда – это, по крайней мере, наполовину – среда виртуальная. Образцы черпаются из телевизора и интернета.

Несомненно, каждому отдельному человеку (особенно молодому) искренне кажется, что это ОН, один только ОН, придумал это и действует он по собственному свободному волеизъявлению. Ведь он – ясное дело - оригинальная, ни на кого не похожая личность. Но делает он всё-таки то, что видит, – на улице, в кино, по телевизору, в интернете. И делает – как все.

Это самое «как все» входит в подсознание, минуя сознание. Иногда лично мне вдруг что-то начинает нравиться – в одежде или в интерьере. Я не читаю модных журналов, не захожу на модные сайты, но проходит совсем немного времени, и неизменно оказывается: именно это как раз сегодня модно и престижно. А ведь я – пожилая тётка, тёртый калач. Каково же подростку? В него модные тренды просто проваливаются - загружаются, как товары в тележку супермаркета.

Поэтому критически важно – чтО повседневно видит молодой человек и что запускает его воображение. А видит он известно что - мордобой, стрелялки. И ещё стрелялки, и опять мордобой. Хочешь на большом экране современного телевизора, хочешь в компьютере, в интерактивном режиме. СМИ прилежно живописуют войну каждого против всех: пенсионеров убивают, детей похищают, педофилы так и шныряют. В каждый трагический случай журналисты вцепляются, как коршун в бельчонка, и терзают его, терзают… И то сказать, не о школьном утреннике же им говорить.

Немецкая приятельница рассказала. Её соседи-пенсионеры то и дело просят купить им то молоко, то сосиски, т.к. сами на улицу выйти боятся: там ведь так опасно. Почему опасно? А по телевизору всё время говорят. Происходит всё в приличном на первый взгляд городе Мюнхене. Так что общий тренд везде один.

Я давно живу на свете и не скажу, чтобы окружающая среда была сегодня гораздо опаснее, чем тридцать лет назад. Но все в этом уверены: об этом ведь каждый день трындят по телевизору.

Кто способен выжить и победить в этом ужасном мире? Ну, ясное дело, герой-одиночка, который не прощает обид, кому-то за что-то непрестанно мстит, у которого железный кулак и меткий глаз. Как действовать? Ну, понятно, вооружаться, упражняться в стрельбе, изучать матчасть. Что и делал наш стрелок с присущей себе старательностью. Он настраивал своё сознание, а когда оно достаточно настроилось – материальный мир пришёл в соответствие с его воображением: случай представился. Об этом хорошо писал итальянский писатель Дино Буццати, которого в юности мне привелось переводить: если постоянно думать о враге и готовиться отразить его нападение – он, враг, явится. Просто так, из сгущения вакуума. Московскому стрелку этот враг предстал в облике учителя географии, мог бы и в любом другом.

Многие изумляются: не хулиган был – отличник. А чего удивляться-то? Отличник – это не человек повышенного против среднего ума или таланта, но, безусловно - повышенной обучаемости. Вот он и обучился, бедолага… Впитал знания, что называется, как губка, из окружающей среды.

Подростки (да и не только они) вообще просты: показывай им постоянно Николая Островского – они будут мечтать отдать жизнь за Родину, показывай воровского авторитета – будут мечтать о криминальной карьере. Когда в 1988 году вышел фильм «Интердевочка», старшеклассницы возмечтали о карьере валютной проститутки – это отметили все социологи.

Так что же – цензура? И так вот пытаются защитить школьников от вредной информации… Правда, трудное это дело: она, вредная, так и брызжет изо всех дырок.

Нет, дорогие товарищи, не цензура. Цензура – это запрет на определённый, так сказать, контент. Нужно иное: повседневное руководство всеми сторонами духовной жизни общества. Нужно ясно сказать не только чего нельзя, но с не меньшей ясностью - то, что нужно. Кто герой, а кто – наоборот. Как правильно, а как нет. Не ища новых терминов, нужна чёткая государственная идеология. Она должна определять содержание всех массовых каналов информации. Иначе стрелков будет становиться больше и больше.

Прекраснодушно-креативные скажут: надо дать выбор, молодой человек сам определится, кому ему подражать и делать жизнь с кого. В том-то и дело, что выбора быть не должно. Не должно быть свободного выбора между карьерой криминального авторитета и защитника отечества, между шлюхой и матерью семейства. Подрастающему поколению должно быть ясно показано, что такое хорошо и что такое плохо. Если предоставить этот выбор – он будет сделан в пользу того, что проще и наваристее. В пользу натуры, а не культуры. К культуре, вверх людей надо тащить, а вниз, к натуре, они и сами сползут. Если дать свободный выбор между созерцанием мордобоя и просмотром хотя бы «Ревизора» - выбор почти наверняка будет сделан в пользу мордобоя. Такова человеческая натура. Это всё равно, что предлагать первокласснику выбор между смотрением мультиков и решением задачек, а его братишке-дошкольнику – между супом и мороженым. Так что молодёжи нельзя предлагать конкурирующие образцы поведения. Выбор всегда будет сделан в пользу более простого, менее энергозатратного и близкого к природе. Ввести моду на питьё пива неизмеримо легче, чем на изучение латинского языка, хотя то и другое можно.

Каждый, кто воспитывал детей, знает: ребята любят ясные и твёрдые правила. Противятся ясным и твёрдым установкам, правилам игры, но на самом деле любят их. Им так удобнее – знать, как надо, как положено. Даже нарушая, они знают, от чего отклоняются и как на самом деле требовалось поступить.
Абсолютно то же самое происходит и с подросшими детьми, превратившимися в граждан и электорат.
Они тоже любят ясные и внятно изложенные правила поведения. Да, нарушают, да кряхтят и ноют, но знать «как жить» им очень желательно. Простому среднему человеку неподъемно и даже невыносимо изобретать, как ему жить, что думать по какому поводу, как поступать в каком случае, кто хороший, кто плохой, кто герой нашего времени, а кто враг народа.
Он, собственно, и не думает. Не имея внятно выраженных правил поведения, народ массовым порядком выбирает худшие из возможных модели. Попросту говоря, разбалтывается и превращается в люмпенизированное стадо. Вместо «спущенного сверху» мировоззрения, у него в голове булькает и пузырится адская смесь из рекламы, ментовских сериалов, гламурных журналов о жизни звёзд и наставлений собственной бабушки. Скорее всего, это именно и требовалось провозвестникам гласности, открытости и плюрализма.

Мне искренне жаль сегодняшнюю молодёжь: в условиях столь любимого Горбачёвым плюрализма, либерализма и всевозможной свободы самовыражения она, молодёжь, находится в совершенной нравственной и умственной раскоряке: с разных сторон ей трындят взаимно противоположные вещи. Её естественная реакция: «А пошли вы все на…!» Естественная, физиологическая, реакция организма на противоречащие друг другу раздражители – тупая апатия. Или столь же тупая агрессия.

Её принято называть немотивированной. А она очень даже мотивированная. И мотив её, точнее сказать, причина, – в невнятности установок и вредоносности образцов.

Да, всё верно. Сможем ли объединиться и выиграть право на жизнь у мировых элит?
http://www.youtube.com/watch?v=tX3fxBsatpo

Вы понимаете про "науськивающий" показ ДТП, аварий, убийств, я понимаю, многие понимают. Сейчас неделю будут это обсасывать по всяким пустьговорят и им подобным телешоу. Вот только я не верю, что этого не понимают люди из СМИ и их руководители. Тогда надо и Б говорить, раз А сказано и осмыслено. С какой целью на нас эти помои уже лет 20 льются, с какой целью нам показывают ежедневные сводки криминала, и раз в неделю криминал из СССР с каневским (как будто кроме него ничего и не было), с какой цель нам каждый день Малахов рассказывает про всяких уродов, НТВ вещает о прекрасном мире ментов, проституток и бандитов итд. Кто нас "мотивирует и разбалтывает", если не те в чьих руках СМИ?

Ну это смотря какие СМИ.

+1 отлично написано,

великолепно сформулировано, ППКС!

Re: +1 отлично написано,

Рада, что нашла в Вас единомышленника.

(Deleted comment)

вы полагаете что стандарт будет хороший

а на самом деле он будет плохой. Ведь если этот шаткий плюрализм нам подсовывает госдеп, благодаря плюрализму, есть и вы Рысь, с разоблачениями этих врагов.
Если же плюрализм отменить и ввести единомыслие, то это единомыслие вам явно не понравится, да уже поздно будет - ваше мировоззрение будет навсегда запрещено.

Re: вы полагаете что стандарт будет хороший

Т.е. госдеповский плюрализм - меньшее зло?

С изначальными установками и примере дтп не согласен. Анализ и разбор дтп помогает их предотвратить и особенно по видео

Но больше этому способствуют культура вождения. А это опять то, что показывают. Что лучше показывать, как надо, или как не надо?

Поколение Каши-в-голове.

Да, каша заварена густая. А может, впрочем, размазня.

Только сейчас услышал по радио совершенно шокирующую новость - оказывается, ни судейские, ни журналисты не могут нигде найти родителей юного убийцы. Они элементарно куда-то сбежали...

А кто они вообще-то?

Я когда преподавал в универе, то у выпускников была одна цель - свалить отсюда, чтобы попасть в понятную систему, где они смогут себя реализовать.
К сожалению, воспитать в людях мысли, что они сами могут создавать системы - это невозможно.
А если мужчине, не дать ориентир на будущее, что именно для мужчин важно, то вот мы и получаем.
Сейчас кстати, выросло местами очень хорошая молодежь, которая в торговлю приходит чтобы помогать людям решать проблемы и с убеждением что к людям надо по доброму относится. Раньше таких мало было

Мне тоже кажется, сейчас более гуманное поколение.

Идеология проистекает от мировоззрения.
А какое мировоззрение сформировано у современной криминально-воровской элиты?
Что она может предложить обществу в качестве идеологи?
Только то чем думает и живет сама, а если нет,то прямо противоположный
вариант идеологии от криминального будет подобен только идеалам христианских
заповедей, которые как декларация независимости только провозглашает запреты,
а сама живет согласно инстинктам млекопитающих.
Что может сделать папа бывший ФСбешник(юного убийцы) ,что бы противостоять
натиску окружающей среды. Да он просто обречен как и многие другие.
Просто таланты не похожи на других и ломаются быстрее.

Простите, а в подобных расстрелах в Норвегии или США тогда кто виноват в вашей дивной концепции?

Увы, трупы в школе - это обязательная нагрузка к трёхстам сортам колбасы. Общество потребления неотвратимо будет их генерировать.

В вашей схеме потерялся субъект управления суперсистемой мир-человечество. А ведь даже город без управления не выдержит и недели. Не то что страны.

Игорь Пыхалов сказал об этом оч коротко.
//В 1993 году один либеральный идиот глубокомысленно заявил мне, что «изжить совок» удастся лишь после того, как «вырастет поколение, с детства знавшее вкус сникерсов». Радуйтесь — это поколение таки выросло.http://pyhalov.livejournal.com/274012.html#comments//

Да.Судя по отрывочной информации, этот товарисч - ученик
полновесно исполненный продукт системы.
Отец - сотрудниик НИИ (ФСБ отрасли) - успешно благополучный мен.
Мать - финансистка, тож в верхних слоях благополучия.
Еще там дед и бабка. Бабка современного православного воззрения.
Сам - успешный ученик, спортивно подготовленный,
получивший премию на каком=то конкурсе за сочинение на православную тему и пр и пр.

// Радуйтесь — это поколение таки выросло. PYHALOV.//
в полном согласии с замыслом .....

//И мотив её, точнее сказать, причина, – в невнятности установок Domestic_ //
Предлагаемые Вами мотивы: // человеку врождённо желание улучшить своё положение, пробиться наверх, разбогатеть, и именно это желание создаёт движение жизни Domestic_// ИМХО руководили всеми участниками этой семейки.

Почему вы так сильно доверяете СМИ? Может всё было совсем не так?

Все это так здорово и заманчиво - натаскивать на позитив, не давать выбора, предлагать однозначные установки. Вопрос не в том, ЧТО,а в том КАК.
Вопрос метода - единственная загвоздка. Потому что эпоху пионеров-героев мы уже проходили, а вот эпоху собственного выбора позитива только начинаем. Между прочим первые победы уже видны: постепенно входит в моду трезвость и трудовые доходы, настрой на серьезные отношения и семью вместо веселых промискуитетов, настрой на воспитание детей и развитие их способностей через систему дополнительного образования, на которую резко возрос спрос.
Я это вижу ясно, потому что работаю с детьми и родителями. Нынешние - не такие, как даже 5-7 лет тому назад.
Может им довериться, молодым-то? Может их оставить в покое и разрешить искать самим, чтобы найти то же самое, что мы можем им навязать, но не навязываем в силу своей мудрости?)
А произошедший случай считать из ряда вон. Да он и так за гранью. Кстати, школьники класса-заложника, отправлявшие СМС-ки, писали родным, к примеру, - Если что, я всех люблю. То есть дети понимали, что могут погибнуть. Но любили, а не ненавидели.

Что значит "из ряда вон"? Вы знаете какие там были обстоятельства? Не знаю как теперь. но в советское время среди учителей попадались крайне недобропорядочные люди, которые позволяли себе оскорблять учеников, брать взятки, ставить нечестно оценки и пр. Да и групповщина в классах была вполне себе обыденным явлением.

А мальчик, вполне возможно, избалован, с повышенным чувством собственного достоинства, так что трудно сказать, что там именно произошло. Но в любом случае, неплохо бы рассматривать подобный инцидент как звоночек, а не случайность.

Ваши суждения верны только на поверхностный взгляд, а вот если копнуть поглубже... Это как растить кого-то в стерильных условиях. Здоровенькая особь получается, но как только она сталкивается с реальным миром, ей кранты. Вот и в данном случае аналогичная ситуация будет. Придет добрый дядя и покажет противоположную сторону медали, а запретный плод еще и сладким кажется. Нет, показывать надо все стороны жизни и именно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, а главное, почему плохо и к чему это может привести. Честно показывать, честно объяснять и подробно. Выбор должен быть сознательным. Только тогда его невозможно разрушить. Да, это очень сложно но по другому нельзя. СССР уже наступил на эти грабли. Нет никакого смысла повторять его ошибку.

Вот только не подскажете, каким должен быть путь и информационное окружение человека до того сакрального момента, когда он будет способен на осознанный выбор?

Полностью поддерживаю и категорически одобряю. Омерзела до чертиков распущенность, а также безразличие к особенностям психологии различных социальных групп, и детей - прежде всего.

(Deleted comment)

Re: А песнь Рысиная все таже

Этот путь вы можете лично лицезреть в роликах на ютубе с миллионными просмотрами и страничками в ЖЖ, где под и за тысячу комментариев к посту. Так что будьте покойны =).