?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
МОСКОВСКИЙ МАЙДАН: кто, когда и как?
рысь
domestic_lynx
С кем ни поговоришь, все машут руками: помилуйте, какой Майдан, о чём вы говорите? Не может у нас быть никакого Майданы, это у них Майдан, а мы – не они».

Летом 17-го года – Бунин рассказывал – тоже руками махали. «Ну что, похоже, революция?», - сказал тогда Бунин кому-то из московских друзей. Тот только рукой махнул, аккурат как мои сегодняшние друзья: «Какая ещё революция? Нешто мы французы?!»

Николай Бердяев тоже рассказывал интересное: за полгода до Февральской революции сидели у него в гостях меньшевик и большевик. Зашла речь о том, когда в России может прекратиться самодержавие. Меньшевик считал, что лет через сто, а большевик, более радикальный, - что через пятьдесят. Это я к тому, что в жизни случается разное, и самое, на первый взгляд, невозможное как раз и реализуется, а резонное и вероятное – вовсе нет. «Немыслимое» - так назывался план военной операции союзников по Второй мировой войне, США и Англии, против Советского Союза – по счастью, не осуществлённый. Так что о немыслимом очень даже стОит думать – желательно загодя.

Совершенно ясно, и никто уж не спорит, что Майдан – это не местное явление. Это единый проект цветных революций, осуществляемых глобальным Западом, Соединёнными Штатами в первую очередь, для приобретения (или углубления) контроля над ресурсами пока отчасти независимых стран. В нашем случае – ещё и для радикального решения «русского вопроса». Притом решения почти мирного: без лишнего грохота и радиационного заражения местности.

Я не буду строить предположений, готовы ли США к разворачиванию такого сценария: у меня нет на этот счёт никаких сведений, да и ни у кого их, скорее всего, нет, а у кого есть – не скажут. А быть отгадчицей чужих мыслей я не склонна.

Скажу лишь о том, что знаю и что видно. Захоти наши американские друзья сыграть в цветную революцию – народ подтянется. Неприятно об этом думать и хорошо бы мне ошибиться, но вполне может так статься, что москвичей окажется возможно раскрутить на самоубийственный «протест». К несчастью, революции происходят в столице, а столица – это вообще специфическое место с точки зрения социально-профессионального состава населения. Вот в соседней Туле, где живут несравненно беднее, чем в Москве, – категорически нельзя, а в Москве – можно.

Не надо обольщаться высокими рейтингами Путина и внешней «стабильностью». Во-первых, высочайшие рейтинги были достигнуты на фоне «Крымской весны», а сейчас уж далеко не весна, а во-вторых, это, сколь я понимаю, общероссийские рейтинги, а революция, если и случится - то в Москве. А здесь совсем другая история, психология, другое всё.

Москва – это совершенно особый мир. Москва – не Россия. Ещё в советское время социологи отмечали, что Москва примерно на десять лет опережает большинство средних социологических показателей по стране. Но тогда Москва и страна хотя бы шли по одной траектории. Сегодня, мне кажется, Москва и вовсе «ушла в отрыв», притом совсем в каком-то ином направлении. Не только в смысле зарплат и вообще доходов – московская публика в значительном своём проценте ушла в отрыв от почвы реальности. Это ей, публике, не в укор: просто жизнь так сложилась. Впрочем, по порядку.

Кто может оказаться, выражаясь по-большевистски, движущей силой цветной революции? Ответ прост. Бесчисленные офисные сидельцы, бессчётные преподаватели, безвестные «писатели газет» и примкнувшие к ним блогеры, праздные студенты бесчисленных эколого-политологических заведений, страдающие одновременно от скуки и суеты. Имя им – легион. При всём внешнем разнообразии объединяет их всех одно – беспочвенность. Они не связаны с реальной жизнью, а живут в виртуальной, полагая эту фантастическую жизнь – самой что ни наесть реальной. Их жизнь ограничена МКАДом, за которую они выезжают разве что для поездки в аэропорт. Ездить за МКАД нечего: там убого, бедно, там воняет. Да и боязно туда соваться: там живут ватники, неуспешные пролы, лузеры жизни, а у них мало ли что на уме. Ну а внутри МКАДа жизнь, хвала Всевышнему, идёт чередом в кругу трёх К: кофе, кондиционер, клавиатура. Всё, что вне этого круга, для офисных сидельцев - обратная сторона Луны, с нею они знакомы по интернету. Эти люди не служили в армии, не ездили на картошку, не работали в стройотряде, уж про работу на заводе или на ферме и говорить нечего – всё это, принято считать в их среде, - дело нищебродов-замкадышей, гастрабайтеров и прочих таджиков. Людей «трёх К» в Москве непропорционально много, они страшно информированы, читают всё подряд, иногда даже на иностранных языках.

Такой образ и опыт жизни порождает психику воспитанницы закрытого пансиона института благородных девиц: помесь восторженности и фантастичности.
Восторженность обращена к Навальному, Прохорову, иногда даже к заполошным Пуськам и т.п. Все они обретают романтический ореол борцов с гнусной действительностью и репрессивной властью. Моя приятельница, помню, голосовала на президентских выборах за Прохорова, потому что, по её мнению, он – это что-то новое, он приведёт новых людей, начнётся новая жизнь… То, что вся деловая деятельность предмета увлечения была сплошь провальной – ничуть не смущает. Главное, чтоб была интересная движуха и что-то яркое, занятное, ну и самом собой, против Путина. Потом ровно по тем же мотивам она была увлечена Навальным в качестве кандидата в мэры. То, что герой сроду ничем не управлял и не имеет даже смутного понятия о городском хозяйстве – это пустяки. Люди трёх К вообще не восприимчивы к мысли, что надо что-то уметь: они-то по существу ничего не умеют, а ведь живут же, и даже в своих кругах почитаются едва не солью соли земли. Так что простая мысль о том, что новые, демократические власти, случись попросту не умеют управлять – их не посещает. Ну, нагонят таджиков, те всё наладят – так считается. Главное, чтоб человек был хороший, наш, рукопожатный. Это похоже на «обожание» институтки столетней давности: достаточно быть просто «дусей», чтобы вызвать восторг.
Это я про восторженность. Теперь про вторую составляющую их психики – фантастичность.

Фантастичность охватывает всю остальную жизнь, на которую не распространяется восторженность. Они не знают и не хотят знать, как растят хлеб и убирают мусор, как вообще трудно наладить хотя бы на среднем уровне бесперебойное функционирование сложнейшей современной инфраструктуры, как непросто управлять людьми. Оно и понятно: подавляющее большинство из них не пробовали управлять даже ларьком в подземном переходе. При общем убеждении, что булки растут на деревьях, а интернет возникает из воздуха – у них всегда брезгливый тон и огромные претензии к начальственным неумехам, которые не доставить им должный комфорт, которого они, как граждане мира и рафинированно образованные личности, безусловно, заслуживают. Они не понимают, как сложна нынешняя жизнь и как легко её разломать. Просто они никогда не сталкивались ни с чем сложным и уж тем более не пытались с ним реально взаимодействовать. Что с них возьмёшь – кисейные барышни…

Одно вселяет надежду. Кисейные барышни обоего пола – впечатлительны, но пугливы, как и полагается барышням. Шикни на них – и они упадут в обморок или, по крайней мере, разбегутся. Вот и надо своевременно шикнуть, не стесняясь никаких западных мнений: «как перед ней ни гнитесь, господа, вам не снискать признанья от Европы» (Тютчев), а коли так – и гнуться нечего. Жертвовать собой, даже в виде расквашенного носа или сломанных очков они не готовы. И слава Богу, что не готовы: очки-то как-никак фирменные. И дорогие.


Заголовок обещал ответы на когда и как

На самом деле перед рысью и другими российскими делаварами, после так "удачно" заваленного лугандонами боинга, теперь другой вопрос стоит, главный: КОГДА и КУДА РВАТЬ КОГТИ?:)) который, просто, так неудачно зашифрован в этом рысином послании.
Это такие душевные переживания торговки:) безответные.

Надо ещё отметить такую особенность человеческого сознания: то, что есть на данный момент, воспринимается как нечто само собой разумеющееся и неотъемлемое. Поэтому человек, не знающий на собственном опыте, что может быть и хуже, ну или не способный понять это по прочитанным произведениям или хотя бы блогам, просмотренным фильмам или, хотя бы, по устным рассказам своих знакомых, просто не представляет этого самого «хуже». И приветствует любые перемены просто потому, что «хуже не будет, а если не будет лучше, то хоть в процессе скучать не придется».

то, что есть на данный момент, воспринимается как нечто само собой разумеющееся и неотъемлемое.

О! Очень верная и замечательная мысль.

Путин вскормил достаточную критическую массу ментов, силовиков, газовиков и попов, чтобы майдана у нас не было, многочисленность креаклов в Москве уравновешана ментами, которые живут неплохо, у всякого дома плазма и иностранная повозка, так что стабильность в безопасности пока что. Но путин- говно

А какой твердыней была Российская Империя! А СССР! Утверждается, что там вообще всё контролировала гебня, а что вышло?

Три К - это хорошо сказано. Метко описывает образ действия. Предлагаю в дополнение схожее описание психологии данных обитателей столицы - МММ, Московские Местечковые Манкурты.

Ну что ж, буду иметь в виду.

ну и какую революцию

способны совершить эти "они"? После первой же оплеухи от ОМОНа рассосутся как Болотная шелупонь.
Скажете тоже - рЭволюционэры... Вы вспомните, КТО был движущей силой революций 17 года и не сравнивайте "реальных пацанов" и "народ" со всякими креаклами по эффективности революционной борьбы.

Re: ну и какую революцию

Сегодня пролетариат - это офисные сидельцы. Им тоже кажется, что им нечего терять.

Все правильно. "Креативный класс" майдан не совершит, а вот авангардом станет.
Ухудшение экономической ситуации и постепенное предательство "Русской весны" обеспечат переход в оппозицию к власти патриотических настроенных слоев общества и недовольство народных масс. А власть, потерявшая опору, просуществует недолго.

Если власть не будет боятся жестко применять омон для подавления, а видимо она не будет бояться, так как это поддержит большинство населения, то майдан не пройдет. Да и среди жителей не мало людей которые могут помочь с разгоном майдана.

Хорошо бы... Но в Москве много людей с фантастическими воззрениями.

К вопросу о терминологии.
Не каждый переворот - революция. Если социально-экономическая модель в стране после этого не изменяется - это и не революция вовсе.
Февральская (17), октябрьская (17) и августовская (91) - были революциями. На Кубе - была революция. Приход Гитлера - революция. Муаммар Каддафи делал революцию.

А вот на майданах Украины пока были исключительно перевороты ("намайданивание"). Хотя, крайний раз всё больше походит на революцию, т.к. от обычного капитализма с элементами феодализма началась тенденция к переходу в фашизм.


Короче говоря, - если в России 2017-го будет именно революция, аля-большевики (делающие ее на благо народа, думая на перспективу) - я буду только рад. Надеюсь это здоровую революцию не заклеймят "майданом" упомянутые "три-К-граждане"

>> страдающие одновременно от скуки и суеты

Забавное выражение :)


Edited at 2014-07-18 02:37 pm (UTC)

Вообще то ударная сила любого майдана не офисные сидельцы, те могут только сыграть роль "онежедети", а подготовленные боевики и молодежь нищебродной части общества. На Украине это было националистично настроенное рагулье с западенщины. В египтах-тунисах безработная нищая молодежь. У нас аналоги всего этого есть? Еще надо учесть что в России отношение провинции к Москве совершенно другое, чем хохлопровинций к Киеву. В провинции аналоги Болотной были просто карикатурными. У нас скорее московских креаклов лупцевать сорвутся. Боевики давно сидят по экстремистским статьям.

Ну и повышение соцзащищенности силовиков и повышение ответственности оказалась более действенная мера, чем оплата митингов Кургиняна и прочих "Наших". Главное пресекать финансирование извне и отслеживание зачатков протеста.

Т.е. "Любимый город может спать спокойно"?

Абсолютно со всем согласен и прочувствовал это на примере своих друзей осенью зимой 2010-2011 года.

А то делали Ваши друзья?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Неча на госдеп пенять,

коли своя рожа крива.

Либо Кремль продолжает участие в украинской войне, что ведет к ухудшению положения ватников и росту недовольства в стране, либо отступается. В этом случае преданные украинские инсургенты российского происхождения и не только во главе с пресловутым Гиркиным возвращаются в Россию, где им обеспечена поддержка как армии, так и ватников, что, сами понимаете, весьма чревато военным переворотом. В результате которого к власти придёт просто военная хунта, вместо гебистской.

Re: Неча на госдеп пенять,

Ух ты, а еще ченить завернуть?

(Deleted comment)
Согласна.
Перед выборами московского мэра Навальный толкал речь. Тут заморосил легкий дождик, о котором гидрометцентр никого не предупредил и восторженные граждане слушали Навального, стоя без зонта, а он тут же развернул над собой огромный зонт, под которым можно было уместить четверых. А мы с мужем вспомнили передачу про Гагарина. В ней рассказывали, что на Кубе Гагарин не захотел открывать зонт и стоял перед людьми весь мокрый под настоящим тропическим ливнем.

А между тем, ни одно разоблачение Навального доказательно не опровергнуто, т.е. масштабы пиздинга именно таковы, как он пишет, и зонт под дождем -это все, что остается предъявить гражданину

Чтобы говорить о Майдане, нужно дать ему определение. У вас же получается, что все прекрасно понимают глубину процессов и смысл происходящего. Остается только прикинуть - как же у нас? Но это не так.

А определение простое. Майдан 2014 - "американский фашизм на экспорт", элемент борьбы за передел мировых рынков среди крупнейших капиталистических держав (в продолжение ливии сирии ираку).

Фашизм - это антоним демократии, причем демократии капиталистической.
У одних капиталистическая демократия - выборы, плюрализм, типа воля народа.
У других капиталистический фашизм, то есть наоборот все, но капитализм сохранен. На Украине Майдан прошел под диктовку США, отсюда становится ясно чей фашизм. Внутри то у США демократия - потому "на экспорт"

Осенью 93го, когда Ельцин стрелял по белому дому, в России был точно такой же "американский фашизм на экспорт". 2-3 недели был. Провели выборы - прикрыли демократией. Все позабыли.

Так что начать хорошо бы с того, что Майдан у нас уже был. И мы были первыми, на ком он был опробован. Ну страны Африки не в счет.

Ответ будет/не будет надо искать в результатах украинского майдана. Победят янки, загребут всю украину, полный пакет санкций - прогноз один. Окрепнет Новороссия и рассыпется Украина - прогноз другой. А результаты пока непредсказуемы.

А пролетарии, будь то планктон, врачи, трудяги, крестьяне тут при чем?
Речь идет о социальной борьбе что ли? Нет.
Они на Майдане могут выступить, как один из возможных инструментов. И то не самый эффективный.
Кисейные барышни никого не волнуют. От содержимого их голов мало что зависит.

Edited at 2014-07-18 04:20 pm (UTC)

У нас был не майдан. В 1993 был российский Тяньанмень.

Ёпть.. В кого Вы превратились?

" Совершенно ясно, и никто уж не спорит, что Майдан – это не местное явление. Это единый проект цветных революций, осуществляемых глобальным Западом, Соединёнными Штатами в первую очередь, для приобретения (или углубления) контроля над ресурсами пока отчасти независимых стран. В нашем случае – ещё и для радикального решения «русского вопроса». Притом решения почти мирного: без лишнего грохота и радиационного заражения местности". (цит.Рысь.)
________________________________________________________________________

Ну ежели вы в принципе отказываете народу в праве,в ВОЗМОЖНОСТИ!! самостоятельно решать свою судьбу,для чего вся ваша многолетняя писанина? Ну значит и русские ТОЧНО не смогут,раз изменения происходят посредством управляемых извне заговоров-проектов.

В шикарное время живем. Со всех потёрло,даже с тех,кто раньше в основном заходы вокруг да около делал.
Мало кто скажет;народ,блядь,не бери чужого,договорился - терпи,но слово держи,выбрал упырей - отвечай за свой выбор... Нееее.. Вся проблема в коварном забугорье и пятой колонне! Какая же это пурга...

Ничё у вас не выйдет с вашей индустриализацией!
Коллективному Дворковичу её не сделать,не сможет, на хер не нужна,да и духом слаб,а такие как я,(собирательный образ) ,ВАТНИКОВЕДЫ, кто поработал,народ знает, когда погладить,когда прикрикнуть,когда в морду дать - на вашу анти-западную тюльку не купятся т.к практика другое подсказывает.
400% просрёте страну в анти-западной истерии и поиске пятой,шестой и прочих колонн.
"Немыслимое" вспомнили,тем чего не было попрекаете... А то,что было ,как же?
В 1940 вспомните,когда Гитлер Ковентри бомбил,а мы его союзниками значились.. как Молотов поздравительные телеграммы слал на взятие Парижа.. Ни хера в своём глазу бревна не видим,ни хера(((

Edited at 2014-07-18 06:08 pm (UTC)

Re: Ёпть.. В кого Вы превратились?

Коллективному Дворковичу её не сделать

Очень варно!