Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
«АХ, ВАНЯ-ВАНЯ, Я ГУЛЯЮ ПО ПАРИЖУ…»
рысь
domestic_lynx
Я в Париже со своими лучшими продавцами - победителями соревнования. Поселились мы в довольно дорогой гостинице – Millennium – Opera на бульваре имени Оссманна (к Османской империи он не имеет отношения, это известный архитектор времён Наполеона III, построивший, кажется, Гранд Опера - довольно безвкусное, на мой деревенский взгляд, сооружение, похожее на торт). Я вообще не люблю помпезно-театральный французский стиль, но речь не обо мне, а для моих продавцов это именно то, что надо: боГато. Для того и потратились на отель 4*, где всё тоже в «османнском» стиле: люстры с висюльками, занавески с кистями, белые высокие двери. Консьержи, правда, чёрные, но это – жизнь. Наша гидша удивлялась: неужто все 80 человек – и в Миллениуме? Даже два раза переспросила. Тётушки гордо отвечали: «Да, все 80 человек. Потому что мы хорошо работаем, и наша компания нас ценит». Собственно, в Париж мы решили повезти тётушек просто ради слова «Париж»: «Она поехала в Париж» - до сих пор трогает обывательское воображение. И не только у нас: мой итальянский приятель, налетав на Алиталии требуемые мили и получив в подарок от компании неделю где угодно на двоих, выбрал Париж, в котором прежде никогда не бывал.

Но вот что забавно. Приезжаем мы в Париж, а тут две тётушки мне говорят: «А когда мы начнём путешествовать по нашей стране? Вот на Байкал бы хорошо…» Чёрт побери: мы потратили кучу денег, а они – на Байкал! Видно, что-то изменилось в воздухе, в атмосфере, что мы, русские, начинаем вспоминать нашу страну. Прежде все стремились за границу, и это было знаком престижа и успеха – отдыхать за границей. А теперь вот потянуло на экскурсии, как выражались в старину, «по родному краю». Мне кажется, пройдёт ещё лет пять – и народ очень охотно будет ездить. За эти годы настроить бы гостиниц, проложить бы маршруты… Я, разумеется, обещала и Байкал, и всё, что угодно, но сама подумала: по родному краю, поди, дороже Парижа встанет. Но вообще-то путешествия наши – полезны. Хотя и влетают компании в копеечку. Но при этом очень мотивируют и сплачивают.

Про Париж я вряд ли скажу что-то ценное: я его не люблю или, правильнее сказать, он оставляет меня равнодушной. Радует разве что то, что могу ещё что-то сказать, и меня понимают, а уж вывески понимаю абсолютно. Впрочем, они все практически дублируются по-английски, и молодёжь говорит по-английски, и в заведениях тоже говорят по-английски, а во всех больших магазинах – плюс к этому ещё и по-русски. И продавщицы, надо сказать, так же бессмысленны, как и у нас. «Вам помочь?» - Я обычно отвечаю: «Помогите». Тогда она впадает в ступор: ни посоветовать толково, ни сообразить, что лично мне могло бы быть к лицу – таких задач они перед собой не ставят. Что в Москве, что в Париже. Это нас сближает.

Мы живём рядом с Галереей Лафайет, так что двинули туда. Высокие марки можно охарактеризовать двумя словами: дорого и глупо. Марки средние живо напоминают Марьинский Мосторг рубежа 70-х и 80-х годов (был такой универмаг в Марьиной Роще; может, и сейчас есть). Вообще, происходит зримая деградация ширпотреба. Видимо, компаниям приходится вкладывать в развитие бренда, а на физическую реальность не остаётся, говоря на военном языке, сил и средств. Вот мы накануне зимы. Зима во Франции, конечно, не такая, как в России, но хорошо бы купить что-то шерстяное. Так нету! Всё смесь какая-нибудь, где шерсти хорошо, если половина. Исключения есть, но не многочисленные. И чтобы тебе ещё и понравилось – такое совпадение весьма маловероятно. При этом в мире гигантское количество шерсти. У нас в Ростовской области производство шерсти умирает (уже умерло) по причине отсутствия сбыта. И при этом невозможно купить шерстяную вещь. Этот дурацкий акрил отвратителен. Да, он дешевле шерсти, но зачем он? Вот принять бы у нас закон: только натуральные материалы в одежде – возродилось бы производство шерсти. Только нужна долгоиграющая политика. А хорошо бы – и к санкциям подверстаться… Но это – мечты.

В целом цены на одежду-обувь во Франции процентов на 20 выше, чем в Италии. Так что шопинг в Париже – неудачный. Да я-то, собственно, и не стремлюсь ни к каком шопингу. Но наши тётушки его обожают.

Никакого особого парижского шика, на мой взгляд, сегодня нет. Может, когда-то он и был, но сейчас европейская уличная толпа везде одинаковая. А может (очень возможно), его никогда и не было, а придумали этот самый шик сами французы и долго и с убеждением повторяли, так что и другие поверили. Особенно, русские, для которых Франция со времён Елизаветы Петровны была, как выразился неизвестный автор 18 века, «отечеством мысли и воображения».

А может быть, одинаковость облика современных людей – это то самое предсмертное смешение, о котором говорил когда-то Константин Леонтьев. В Париже люди одеты серо и нефантазийно. Куртёнка, плащишко… При этом, странное дело, продолжают что-то покупать, хотя и не слишком активно. Зачем? Ещё одна безликая вещица? Интерес к элегантной одежде, странным образом, остался и живёт - в русских. Наша гидша одета «всегда по моде и к лицу», как сказано, кажется, про мать Татьяны Лариной. Впрочем, мода сегодня – очень размытое понятие: в магазинах new arrivals неотличимы от того, что распродаётся с прошлого сезона. Но русские всё-таки стараются подбирать сумку под туфли, шарфик какой-нибудь кстати привяжут… Наши тётушки из какого-нибудь Оренбурга легко затыкают за пояс парижанок: наши провинциалки имеют вид гораздо более столичный. В Европе сейчас считается, что сумка и туфли не должны совпадать по цвету, это-де устарело. А как это может устареть, когда это – красиво? Есть некие законы красоты, коренящиеся уж не знаю в чём – наверное в природе человека, и согласно этим законам нужны некие повторы: в цвете, в форме. Это требуется в архитектуре, в живописи, и в костюме тоже. Наши это ещё понимают. Так что мы – последние хранители заветов элегантности. Мне кажется, поэтому русских женщин так хвалят – именно за элегантность, т.е. за внимание к своей внешности, а не за неземную красоту, как принято считать. Немки – те вообще, по-моему, никогда не смотрятся в зеркало, даже при покупке одежды. Парижанки всё-таки в зеркало смотрятся: среди них иногда встречаются одетые с некоторой продуманностью. И ещё что их роднит с русскими – они пользуются макияжем. Многие покрывают физиономию жидкой пудрой. Разумеется, в семье не без урода: я почти вовсе не крашусь, только иногда губы. А покрыть морду штукатуркой – мне подумать противно, но в целом русские всё-таки обычно красятся. Немки, шведки – крайне редко, почти никогда. Даже губы не красят. И ещё можно встретить парижанку на каблуках. В Швеции – никогда. Чаще встретишь шведа, расхаживающего босиком в любую погоду: это у них такая мода (во всяком случае, несколько лет назад была), а вот женщину на каблуках в Швеции если и встретишь, то наверняка – не шведку.

Вообще, красота уходит из мира. Уродлива современная архитектура. Вся. Притом уродлива не от бедности, а уродлива – в богатстве. Здесь в Париже нам показали какой-то оперный театр, сооружённый в современном стиле, - редкостное уродство. Про современную живопись – и говорить нечего. Любопытно, что уродская живопись родилась тут – на Монмартре, куда мы сегодня ходили с гидом (это совсем близко от нашей гостиницы, как выяснилось). Молодые художники, по-видимому, не слишком умеющие рисовать, как-то сумели убедить буржуазную публику, что их мазня – это не мазня вовсе, а новое слово художественной истины. Так родились сначала импрессионисты, а потом и все остальные. Тут действует простой эффект: каждому в отдельности ЭТО кажется дрянью, но он боится прослыть отсталым и говорит, что это очень интересно и замечательно. А то подумают, что он провинциальный лох. При правильной постановке маркетинга маленький мальчик, который может крикнуть, что король голый, - своевременно обезвреживается. Обезвреживают его те же самые обыватели, которые боятся прослыть лохами, которые не способны понять Гогена или Пикассо. Внутри себя обывателю нравится, положим Делакруа (в случае обывателя французского) или Репин – в случае русского, но он боится в этом признаться даже самому себе и объявляет, что ему нравится Пикассо или Кандинский. Потому что он знает, что Делакруа или Репина любят только лохи, а лохом он быть не желает. Жулики от искусства уж сколько десятилетий не могут простить Хрущёву того, что он с народной прямотой высказал советским абстракционистам то, что о них думал. И это понятно: Хрущёв сыграл роль мальчика из сказки о голом короле, а этого допускать никак нельзя.

На Монмартре гид рассказал множество забавных историй, как кто-то из импрессионистов выдал за гениальное произведение то, что намалевал осёл хвостом и всякое прочее. Показал множество домов знаменитостей – вообще он был в ударе.

Сейчас надо бежать на ужин. Завтра будет много времени в аэропорте – продолжу, даже картинки выложу.



Ой! Живое слово! Вы откуда взялись? А я скончалась. Что-то писала своё и, вдруг умерла. Так жалко! Спасибо Вам.

Пожалуйста. Но, по правде сказать, я Вас не поняла: кто умер?

Черт возьми, как же хочется с Вами поспорить, а не получается. Ибо все что пишите - в самое яблочко того, что сам думаю - и про образование (тут вообще я Вас зацитировал), и про сельское хозяйство, и про бизнес наш в высшей степени оригинальный, и вот про Париж, который уже встал поперек горла настолько, что последние встречи предложил провести прямо в "Де Голь", между рейсами...

Спасибо за картинку. Очень поддерживаю

Пожалуйста. Но будет случай - всё-так поспорьте, так жизнь интереснее. А Вы часто бываете в Париже?

(Deleted comment)
Спасибо, напишу.
А насчёт немок помню, сын с товарищем побывали в немецкой дискотеке и сказали, что поняли, почему там много гомиков: немки уж больно нехороши. Видите, как всё субъективно. Дело было во Франкфурте-на-Майне.

(Deleted comment)
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! -
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержен.
Куда деваться от княжен! -
http az.lib ru/g/griboedow_a_s/text_0010.shtml

Точно! Сегодня точно так же.

М-да... Увидеть Париж и умереть... :)

Всё же, действительно, живёт в русских тяга в Париж...
Не... я там не был, меня удивил рассказ сына, которого туда занесло. "Ну почти как у нас" - проинформировал меня он после очередной командировки. "Пара тройка улиц в центре и "хрущёбы", как только заглянешь за фасад (отойдёшь от центра). Ну и мусорка хуже чем у нас." "Наше метро там заценил - у них какое-то старьё начала 20-го века, по ощущениям..." Я удивился. всё таки "сказка" Парижа... А мне нравятся Шишкин и Куинджи - лох всё таки...

Re: М-да... Увидеть Париж и умереть... :)

Метро там, как в рассказах Тэффи и Аверченко. Но там есть положительное: очень частые остановки. А мусорные кучи на рельсах - это да.

Вы все такой народ интересный! А я за свои семьдесят лет так и не увидела Париижа. Теперь уже и не очень-то интересно. А не проиехать ли вам всем - и автору, и коммертаторам в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Живу я тут рядышком в Сергиевом Посаде. И 14 лет ходила в Лавру на работу. Московская Духовная Академия здесь с 1814 года. Александр I отдал царские чертоги, когда Москва сгорела. Спас первое в стране высшее учебное заведение. Академии уже полчти 330 лет. Внутри академии есть Церковно-Археологичский кабинет - музей академии. Всё можно посмотреть и у меня чайку попить. Приезжайте! Пишите о сроках, пирогов напеку.

Edited at 2014-10-25 08:41 pm (UTC)

С удовольствием. Надо только договориться, наметить сроки...

Посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры предлагаю 8-9 ноября. Заезд 8 ноября суббота) в 15. Останавливаемся у меня. Из окон видны купола храмов. Знакомимся и пьём чай с пирогами.В 16 выходим в Лавру. Проходим в Троицкиё собор к мощам Преподобного Сергия Радонежского. В 17 часов идём на службу в Успенский собор. После службы в 20 часов ко мне на ночь. Утром в 5.30 в Троицкий собор на братский молебен. Слушаем знаменное пение и стоим Литургию. После службы идём ко мне на завтрак. Отдыхаем около двух часов и снова идём в Лавру в Академию в ЦАК и в Иконописную школу. в 18 часов отъезд в Москву. Вот примерный набросок без подробностей.

План хороший, но я ещё не знаю, как у меня сложится. В любом случае, болшое Вам спасибо за приглашение.

Не всегда соглашаюсь с вами, Рысь, но вот сейчас просто дух захватило: вы же всё изложили просто моими словами - насчёт лохов и уродства современной архитектуры и живописи. Я всегда говорила, что сейчас время разрушения, и в искусстве это особенно очевидно. Причём не только в живописи, где уничтожение формы началось с импрессионистов (при этих словах на меня всегда смотрят с презрением, особенно профессиональные художники, добившиеся некоторого успеха). Но и в музыке - возьмите для примера современную симфоническую музыку, вернее то, во что симфоническая музыка выродилась, поскольку музыкой это не назовёшь. Да и оперную тоже. В литературе это проявляется в меньшей степени, но и тут серьёзная литература настолько заигралась с разрушением формы, что читать уже невозможно. А кино? Даже установились некоторые стандарты того, что называется серьёзным кино. Оно всё натужно тягучее, с долгими-долгими крупными планами, в нём мало говорят, поэтому каждое сказанное слово претендует быть многозначительным и пр. Смотришь такой фильм, и кажется, что из тебя нервы вытягивают, наматывая их на катушку строительной лебёдки.
В общем, солидарна с вами.

Спасибо, хоть в этом согласны. Я, по правде сказать, в искусстве понимаю мало. Ну а поскольку мне в силу возраста и общественного полжения (торговка вешалками) нет нужды изображать культурную, я могу сказать то, в чём другие даже себе не дерзают признаться.

Не, ну с импрессионизмом вы лихо так расправились... Прям парой фраз. Аж оторопь берет. Подозреваю, что и весь постмодернизм вы с легкостью отправите на свалку извращений от культуры.
P.S. Кстати, гидовской байкой про ослиный хвост публику забавляют уже не меньше века. Только чаще в таких случаях говорят об абстракционизме и вспоминают обезьяньи племена.

Весь постмодернизм - от неумения рисовать. Это вроде как французскую уродину называют "пикантная", а дурака современная американская педагогика кличет "альтернативно одарённым".

Интересно очень, спасибо.!!!

>потому что он знает, что Делакруа или Репина любят только лохи, а лохом он быть не желает

Да, в снобах-интеллигентах этого много. Нравится Бетховен, да еще Аппассионата? Фи! То ли дело какой -нибудь Хиндемит (кстати, далеко, далеко не худший вариант :):):)

В Париже был в 2007 г. Два дня.
Прошел пешком Елисейские поля от и до. Как в песне - "de l'Etoile a la Concorde" :):):)
Вот в Лувр опоздал.
.. Нет, умереть не захотелось после увиденного.
Заметил только, что таких ансамблей архитектуры, как в нашем Питере, в Париже нет. Больше "каждый сам по себе". Ну, в конце концов, в Москве по факту то же самое.

А насчет Османа и Османской империи... Так он же Hausmann. Это только французы так произносят. У них и Фауст - Фо:ст. :)

//Вот принять бы у нас закон: только натуральные материалы в одежде – возродилось бы производство шерсти.//
Недавно было интервью с представителем бизнеса в легкой промышленности. Так вот, он говорит, что синтетические материалы - мировой бренд. А вы - запретить. Вот стимулировать, цену на них снизить, рекламу натурального сделать - это бы да. Впрочем, с рекламой цену может даже вредно было бы снижать - в обывательском понимании качественное должно быть дорогим.

Нужно повернуть дело так, что приличные люди носят натуральное, а синтетика - для лохов.

Если Вы ничего не смыслите в живописи - не делайте детских выводов. Почитайте, что ли, об импрессионистах вначале.

Зачем? Живопись ведь чтобы смотреть, а не читать. Я их много раз видела. Мне достаточно.

Если обощить всё , что вы написали ...

..по Парижу, то получится одна фраза:
"ТУСОВКА СИЛЬНА ДВИЖУХОЙ". Люди идут не на оливье фетишей , брендов , раритетов и стилей. А туда где есть интерес, пригламуренный лак драйва от участия и причастности человека к чему то эпохольному (как говорил писатель фантаст) "ЗОВ РОБОТОВ" http://www.youtube.com/watch?v=iCgSgsQx9Mw..... быто и историко определяющему.
И если Европа теряет нужную тональность имиджевого (культурно - цивилизационного) всевластия над человеком .....То где то в другом месте , это должно возродится ....только в вот где? И в каком качестве? Это конечно вопрос.

Re: Если обощить всё , что вы написали ...

В истории много рокового, провиденциального, так что наши рассуждения могут только рассмешить музу истории Клио. Как знать, может, следующее слово за нами.