domestic_lynx (domestic_lynx) wrote,
domestic_lynx
domestic_lynx

Categories:

«БЕШЕНЫЙ, КАК ЭЛЕКТРИЧКА…»

Нам опять повезло, всё-таки везучий мы народ: электрички, сказано, отменять не будут. Президент проявил заботу о подведомственном населении и велел, чтоб пригородные поезда - ходили. Будут они ходить или не будут – это, конечно, бабушка надвое сказала (мало ли что велел делать Президент, а оно не делается), но надежда появилась. А на что нам, мелюзге, ещё надеяться, как не на отеческую длань? Почему мелюзге? А кто ж ещё на электричках-то ездит? Солидные люди на них в жизни не сядут, побрезгуют; так что электрички – для простых. Для нищебродов-замкадышей, которым и жить-то на свете дозволяется только так, из милости, по начальственной неизбывной доброте.

Собственно говоря, разговоры об отмене электричек ввиду их неэффективности велись давно. С год как начались пробные «вбросы» насчёт убыточности пригородного сообщения. Год назад , в январе 14-го года, сняли 55 рейсов, где-то тишком отказались от льгот студентам и школьникам. Это, конечно, не отмена 144 рейсов в январе нынешнего года, но, как говорится, лиха беда начало. Тогда это как-то прокатило, и вот железнодорожное начальство стало думать, что и дальше прокатит. Но – Президент произвёл экстренное торможение. Ну что ж, на этот раз не вышло, надо ждать следующего случая: поезд ещё не ушёл. Там авось обойдётся и всё, что надо, отменят.

Собственно, во многих местах уже успели многое отменить. На моей «исторической родине» - в Туле, например. С 1 февраля в Тульской области отменили 10 электричек. В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга- Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин- Узловая.
Зато – вот она, забота о простом человеке! - введены заменяющие их автобусные рейсы. Всего на территории региона, сообщается, организована работа 259 пригородных и межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта с предоставлением льгот. Зачем же заменять более дешёвый железнодорожный транспорт более дорогим автомобильным (по крайней мере, нам на уроках географии говорили, что самый дорогой транспорт – автомобильный)? Наверное, дело в том, что отменить под сурдинку автобус ещё проще, чем электричку.

Раньше сообщалось о ликвидации пригородного сообщения в Псковской и Вологодской областях. Отмены электропоездов произошли в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях. Кроме того, Московская железная дорога известила пассажиров об отмене всех поездов по направлению Москва - Гагарин с 16 февраля, сообщает "Интерфакс".

Больше всего электричек отменено в Липецкой (31 поезд), Калининградской (29 поездов) Новгородской (20 поездов), Воронежской (13 поездов) областях, пишет "КоммерсантЪ". Грядущие в ближайшие месяцы сокращения пригородных железнодорожных перевозок затронут еще 12 регионов, в том числе Ростовскую область (54 поезда), Ставрополье (42 поезда), Чечню (8 поездов).

При этом за 2012-2013 годы было отменено в целом по стране только 310 электричек. Железнодорожники честно говорят, что из шести с лишним тысяч пригородных поездов в стране может через три-четыре года остаться две-три тысячи.

Говорят, что регионы задолжали РЖД 30 млрд руб. И больше даром возить железнодорожники никого не могут. И так РЖД, считай, даром катали мелюзгу на электричках. Неэффективно это самое пригородное сообщение, убыточно. А раз убыточно – должно умереть. Таков закон рынка.

Поразительное дело: всё, за что ни возьмись, у нас убыточно, невыгодно и неэффективно! Работать у нас – никакого резону! Вред один. Любая деятельность, кроме перекачки нефти-газа, оказывается у нас убыточной. Её - так получается - и поддерживают-то отцы наши начальники вроде как из гуманитарных соображений, попросту говоря – из милости, чтоб народишко не вякал, а по уму-то давно пора прикрыть всё это колупание. Только ради замкадского народа пекутся, а по-рыночному ничего не надо, не выгодно, не эффективно. Закрыть и забыть!

И сам народ не нужен. Народ – это лишние рты. Не дополнительные, заметьте, руки – лишние рты! А их ещё на электричках катать! Ишь – раскатили губу.

Отмена электричек – это часть огромного процесса инволюции, свёртывания жизни, который охватил наша страну. Этот процесс ширится и углубляется. И касается не только электричек, а множества сторон жизни.

Несколько лет назад, например, было объявлено, что малые города будут сокращаться, что это-де мировой тренд – везде они сокращаются. В конце 2010 года прошла информация о проекте создания двадцати городских агломераций. Более того, эти самые агломерации тогда считались частью предвыборной программы Медведева.
Признано: развивать малые города у нас бесперспективно. При этом говорится, что 90% городов у нас - малые. С населением до 100 000 человек. Поскольку работы (читай - жизни) там нет - народ оттуда перетекает в большие города. Да, так оно и происходит, это я вижу на примере Тульской области: народ из сёл течёт в райцентры, а из райцентров - в Тулу, а из Тулы - в Москву.

Ну вот и надо - учат государственные мудрецы – признать и закрепить (по-научному, "институционализировать") то, что и так есть - утечку народа, оголение территории. Чего уж...
То есть что получается: 90% наших поселений - негодные, ненужные, достойные смерти. Когда-то были «неперспективные деревни», теперь - добрались до городов. И не просто до некоторых городов - практически до всех. Все оказались ненужными - девять из десяти. Какие уж тут электрички!

Марина Удачина, директор института инноваций, инфраструктуры и инвестиций (какое изумительно инновационное учреждение!), тогда успокаивала: "Развитие агломераций - естественный процесс во всём мире".

Когда говорят, что на малые города денег не хватит, и на электрички денег нет, молчаливо исходят из представления о государстве-собесе, который раздаёт клиентам нефтяные деньги. Этих денег больше стать не может, сами клиенты собеса ничего сделать не способны – таково молчаливое исходное предположение, на котором базируется наша государственная мысль. Для собеса действительно удобнее всех свезти в одно место. И чтоб их не очень много было, а то всем не достанется. Права, права была Маргарет Тэтчер: для обслуживания трубы нам и пятнадцати миллионов хватит. А уж пятидесяти – за глаза. При той системе, которая у нас сложилась, люди – лишние, ненужные, одна маета от них.

То есть что получается? Рыночная экономика и рыночные методы хозяйствования приводят у нас к тому, что всякая деятельность – бесполезна и невыгодна, а сам народ – лишний. Ненужный народ. Жизнь в стране – сворачивается.

Ну а раз так – может, поискать нам других оснований жизни, при которых она может развиваться, а не сворачиваться? Если рыночная экономика доводит нас до упадка, значит, надо поискать что-то иное?

А может, заодно и других руководителей поискать?

Знаете, что мне живо напоминают мне истории о глобальной невыгодности всех видов деятельности?

В одной московской буржуазной семье вырос сын. Никакой склонности ни к какой деятельности он не имел, но поскольку в приличном обществе принято, чтобы молодой человек имел какое-то занятие – ему покупали разные бизнесы, чтобы они ими управлял и считался бизнесменом. И за что он ни брался – всё выходило невыгодно: магазин – невыгодно, кафе – разорительно. После того, как он последовательно довёл несколько бизнесов до полного краха, мать, разумная женщина, сказала: «Отныне ты не будешь работать. Вообще. Никогда. Потому что чем больше ты занимаешься бизнесом, тем больше убытки. Хочешь – нанимайся на любую работу, но кому ты нужен? А так – сиди дома». Наши крупные начальники сильно напоминают этого молодого человека: у них тоже чем больше работают – тем больше убытки. Правда, в отличие от того парня они получают за свою деятельность гигантские зарплаты, которые из скромности даже не желают раскрывать, грозясь в случае чего… уволиться. И… и – ничего.

А жизнь продолжает свёртываться, вырождаться.

Что касается РЖД, то тут есть ещё один занятный поворот сюжета. Вот все рассуждают о развитии собственного сельского хозяйства, передового, то-се… Передовое сельское хозяйство должно быть специализированным – правда? Где-то пшеница хорошо родит, где-то овощи… Значит, надо эти самые сельхозпродукты возить туда-сюда. А у РЖД такие тарифы, что это … вы угадали: невыгодно! Помню, несколько лет назад мы хотели отправить зерно из Ростовской области в Петербург, и стОило это 2 000 руб. за тонну, при стоимости зерна 8 000, т.е. 25% от исходной стоимости. Это всё-таки европейская часть, а возьмите Сибирь – оттуда везти вообще нереально. Регионы хозяйственно замкнулись, словно при феодальной раздробленности. А вы говорите – глобализация! Нам бы внутри страны глобализироваться.

Говорят, у РЖД объективно такие издержки, и цены не могут быть ниже. Знаете, умелый управляющий тем и отличается от неумехи, что умеет влиять на объект своего управления, в том числе и на издержки. Издержки – ведь это не какая-то физическая константа, вроде скорости света, - на это тоже можно влиять. Каждая хозяйка знает: можно поесть в дорогом ресторане, можно в дешёвой забегаловке, а можно купить «куриный набор» и сварить дешёвую и сытную лапшу. Результат по сути один, а издержки – очень разные. И так в любом деле. Главное, нужен стимул к сокращению издержек. Но РЖД – монополист, к чему суетиться? Его положение – идеально: его не может победить в рыночной борьбе и выкинуть с рынка конкурент, поскольку конкурента нет. То есть со стороны стихии рынка он защищён. И стороны, так сказать, административно-командной системы – тоже вполне прикрыт. Железнодорожных начальников не могут объявить вредителями и врагами народа и отправить на Колыму. Не принято это сегодня. Все прелести капитализма и социализма в одном флаконе – но без их неприятностей. И кто в таких условиях будет напрягаться и сокращать издержки? Гораздо правильнее сокращать электрички. И их сократят, помяните моё слово. Попозже и потихоньку…
Subscribe

  • ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ?

    Еда – дорожает. Этот непреложный факт пытаются замаскировать разными способами: манипуляциями с упаковкой, нажимом на аграриев, а также на…

  • ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ ПРИВИТЬСЯ ОТ КОВИДА

    Опять заболеваемость ковидом пошла вверх, словно в довакцинные времена. Люди реально болеют и умирают; теперь уже у каждого есть какие-то…

  • ОТКУДА ВЗЯТЬ СЕЗОННИКОВ?

    Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Министерству труда, Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства проработать вопрос о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ?

    Еда – дорожает. Этот непреложный факт пытаются замаскировать разными способами: манипуляциями с упаковкой, нажимом на аграриев, а также на…

  • ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ ПРИВИТЬСЯ ОТ КОВИДА

    Опять заболеваемость ковидом пошла вверх, словно в довакцинные времена. Люди реально болеют и умирают; теперь уже у каждого есть какие-то…

  • ОТКУДА ВЗЯТЬ СЕЗОННИКОВ?

    Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Министерству труда, Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства проработать вопрос о…