domestic_lynx (domestic_lynx) wrote,
domestic_lynx
domestic_lynx

Category:

Выдающаяася нелепость

Все озаботились и заквохтали: как же так, неужто заставят родителей платить даже в начальной школе за какие-то особые предметы... ох-ох-квох-квох. И ведь заставят! И будут - что самое интересное - платить. Потому что как же не платить - вдруг потом .... Что потом? Да, в сущности ничего, но на всякий случай - будут платить.

Наше школьное дело - дурь мегагалактического размера.
Вы только подумайте: сначала добавили один класс. Спрашивается: зачем? Жили мы с десятью классами -и ничего, и спутник запустили, и паритета с Америкой достигли, и, как гворят, было у нас образование лучшее в мире. Это когда было 10 классов. Нет, теперь надо зачем-то одиннадцатый. Это сколько ж денег стоит? Считал кто-нибудь? Прибавьте сюда ещё недополученный труд всех этих великовозрастных недорослей в течение целого года - жуть получится.
Идём дальше. Вот моя дочка учится в 4-м классе. Знаете, сколько у неё учителей? Шесть! Это напоминает древний итальянский анекдот о карабинерах, которые всегда ходят по трое: один умеет читать, другой писать, а третьему просто приятно побыть в обществе столь образованнцых людей. Но тех - только три, а наших - шесть. Считайтке: главная учительница, которая читать-писать, потом английский, рисование, народная культура, физкультура, информатика.
Как вам это?
Преподавание в НАЧАЛЬНОЙ школе всего этого кагала означает только одно: у нас никто ничего не умеет.

Вообще.

В начальной школе должна ВСЁ это преподавать одна выпускница педучилища. (В скобках прописью: од-на!). Которая в это училище поступает после 8-го класса и учится там три, ну, ладно - четыре года. И учится там не болтологии, как это принято в нынешних вузах, а ремеслу, т.е. это всё преподавать ученикам начальных классов. Более ничего не требуется.
Если она этого освоить не способна - значит, она дебилка и её надо было в шесть лет направить в школу для дураков.
Вменяемый человек освоить это может. Ничего мудрёного тут нет. Если, конечно, осваивать. Если болтаться по улицам или сидет "в контакте" - тогда, конечно, мудрено.
Дальше в 19-20 лет дивчина должна начать работать и постепенно понемногу совершенствоваться.

Скажете - невозможно одному человеку одолеть эту бездну премудрости? А как же сто лет назад девицы после гимназии проходили так называемый "педагогический класс" (один!) и получали диплом т.н. домашней учительницы, дающий право готовить в гимназию и прподавать в начальной школе? Как им это удавалось? И требовалось ещё и два языка знать - французский и немецкий. И - о ужас! - географию! И было тем девица лет по 17.
Нашу великую советскую среднюю школу, которой мы при случае ностальнически гордимся по неимению других предметов гордости, создали выпускницы сначала гимназий (примерно до войны), а потом педучилищ (40-60-е г.г.). Для начальной школы большего, чем педучилище, не просто не нужно - вредно. Как для преподавания курса молодого бойца не требуется архистратег и военный теоретик, а требуется - сержант. Военный теоретик не просто излишен для этой цели - он вреден, он загубит всё дело. Нужно быть наробразовским недоумком, чтобы этого не понимать.

Теперь смотрите, что получается. Наробразовские недоумки сначала невесть с каких фигов раздули цену всей этой образовательной канители до гигинтских, неподъёмных и к тому же совершенно не нужных и вредных размеров. На оплату этой болезненной фантазии у государства денег нет. Теперь родителям предлагают раскошелиться и начать оплачивать их идиотизм. То есть они будут придумывать ахинею, а родители - платить.
И - ничего, словно так и надо.

Теперь давайте разберём, кому нужны эти 11 классов. Говорят, программа насыщена, не укладываются и т.д. при этом вузовские препы говорят обратное: с каждым годом подготовка выпускников всё хуже: не знают элементарного. Так может, перетрясти программу, оставить главное, а остальное просто вычеркнуть? Всё равно толку нет.
Ещё говорят: во всём мире университету предшествуют аж 12 лет учёбы, надо нам сделать, как во всём мире, чтобы нас приняли в болонский процесс и в семью европейский народов. "Во всём мире", т.е., скажем, в Германии и в Италии, действительно, принято очень долго учиться - до 25 лет, а то и дальше. Это намерено сделано: чтобы подольше не выплачивать им пособия по безработице, чтобы переложить на родителей бремя содержания недорослей. Вот и весь вам болонский процесс.
А вообще-то он нам зачем нужен? Чтобы наши выпускники могли беспрепятственно уезжать на Запад и там работать? К чему мы вообще стремимся: чтобы они работали на родине или чтобы уезжали? Вы подумайте на досуге, тётеньки и дяденьки из наробораза.

Но с этой публикой разговаривать бестолку: фактический кругозор и государственный смысл авторов образовательной реформы находится на уровне копщика канав вручную. На преподавание в начальной школе уж точно не тянет.

ЧТО НАДО.
1. Изучить и восстановить систему образования 50-х годов: компактную и дешёвую. Восстановить советские учебники: ни в евклидовой геометрии, ни в орфографии, ни в классической механике, ни в основах органической и неорганической химии с тех пор изменений не произошло. Всё абсолютно свежо и актуально. К тому же внятно изложено.
2. Учить всех строго одинаково по единым программам по 8-й класс включительно.
3. После 8-го класса - разделение на тех, кто идёт в ПТУ, техникумы или готовится к высшему образованию.
4. До 8-го класса производить тщательный мониторинг способностей учеников. Способностей в двух аспектах: просто ум и сообразительность и предрасположенность к какой-то определённой деятельности. Психологи, которых нынче пруд пруди, должны разработать простые и дешёвые методики определения способностей. Отлавливать, отцеживать умных и способных! Собирать их вместе, организовывать для них особые классы. И хватит жевать соплю, что дети все талантливые, все гении, что-де Ньютона или кого-то там ещё в школе числили недоумком - чушь всё это.
Сегодня реально никто талантливых детей не ищет. Вот я смотрю - прошли какие-то олимпиады - и что? А ничего. Ну, кто-то победил, кто-то нет - и всё, как прежде, никакой реакции.
5. В начальной школе учатся у одного учителя, который должен уметь всё, что надо. Это огромная экономия.
6. Не менее 80% выпускников 8-го класса идёт в средние учебные заведения, где получает полезные трудовые навыки, вместе со средним образованием и приступает к труду.
7. 20% выпускников 8-го класса, зарекомендовавшие себя как умные выше среднего, получают подготовку, нацеленную на университетское образование. 20 - это максимум, лучше 10. Вот на них не надо жалеть усилий.
8. Высшее образование должны получать не более 10% получивших среднее. Тогда это будет в самом деле высшее образование, а не симулякр, как сегодня.
Это будет экономно и эффективно. Но для этого нам нужен иной наробраз.
Subscribe

  • МОЙ СОБЕСЕДНИК ИВАН ИЛЬИН

    Размышления при просмотре фильма ТВЦ «Иван Ильин: о сопротивлению злу силою» 19 янв. 2025 г. У всех людей, склонных к чтению, с годами складывается…

  • РАБОТАТЬ? НИ-НИ! Часть 2-я.

    Это продолжение предыдущего текста. Для полного понимания этого текста следует прочитать предыдущий. ПУП ЗЕМЛИ Духовная составляющая безделья -…

  • РАБОТАТЬ? НИ-НИ!

    С а т и н. Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна, — я, может быть, буду работать... да. Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments