?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ЧУЖИЕ СМЫСЛЫ
рысь
domestic_lynx
Опубликован «Ежегодный доклад Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращении вмешательства во внутренние дела Российской Федерации». Вообще-то предотвращать вмешательство поздновато: оно идёт полным ходом; просто до сих пор не было сил взглянуть на дело прямо. В докладе «много букв», слагающихся в правильные и солидные слова: враждебные действия через СМИ, вредоносные акции на выборах, всякие иные-прочие способы подрыва суверенитета. Всё это, спору нет, опасно, но есть один аспект, который опаснее всего остального, взятого вместе.

Речь идёт о западном влиянии на образование.

Да что там влияние! Если уж начистоту, образование у нас деятельно перекраивается и уж перекроено на западный образец. И речь не только и не столько о ЕГЭ или о нелепом разделение вузовского курса на бакалавриат и магистратуру – речь, в первую очередь, о трансляции враждебных нам смыслов. И эта трансляция у нас осуществляется вольготно и беспрепятственно; за неё ещё и спасибо говорят. Многие даже и не замечают её: а что тут, собственно, дурного? В результате народ наш заражается чем-то вроде аутоиммунного заболевания: иммунитет не опознаёт заразу и соответственно не может сопротивляться. Враг встраивается в наш народный организм, подтачивая его изнутри. А ведь образование – это матрица, с которой воспроизводится народ.

Это в нашей истории уже было: привозная наука и иностранцы-учителя привели в XIX в. к тому, что русский образованный класс возненавидел своё государство и его порядки, как не соответствующие иностранным прописям, по которым он учился. Набрасывая на русскую жизнь западную понятийную сетку, русский образованный человек видел, что всё в ней, жизни, не так, не правильно, и надо всё снести. Или просто брезгливо отойти от всякой деятельности. Это замечательно понял Ключевский: «Когда наступала пора серьёзно подумать об окружающем, они начинали размышлять о нём на чужом языке, переводя туземные русские понятия на иностранные речения, с оговоркой, что хоть это не то же самое, но похоже на то, нечто в том же роде. Когда все русские понятия с такою оговоркой и с большею или меньшею филологическою удачей были переложены на иностранные речения, в голове переводчика получался круг представлений, не соответствовавших ни русским, ни иностранным явлениям.
Русский мыслитель не только не достигал понимания родной действительности, но и терял самую способность понимать её.»
Вопрос вестернизации нашего образования настолько важен и болезнен, что мужи разума и совета, похоже, боятся сказать об этом вслух и даже, подозреваю, всерьёз об этом подумать. Не случайно, наверное, раздел об образовании был в т.н. «Предварительном докладе», а из окончательного текста - исчез. Сказано походя об антироссийской программе «Открытый мир Российская программа лидерства», которую прошли аж тысяча человек. Это вообще-то мелочи по сравнению с капиллярным проникновением враждебных смыслов в незрелые умы через школы и вузы.

В «Предварительном докладе» сказана ещё важная вещь: о «стимулировании деятельности лиц из числа профессорско-преподавательского состава» к этой самой враждебной деятельности. Вузовские преподаватели – это вообще благодатнейший контингент для антироссийской обработки. Люди они умные, но по натуре робкие, предпочитающие иметь дело не с жизнью, а с её моделями и отражениями. Таким людям легко вложить в голову любую модель: сравнить её с реальностью они не могут, поскольку реальности боятся, не знают и стараются держаться от неё подальше. И если их слегка приласкать, свозить на стажировку и деньжат подкинуть – они твои. И искренне уверуют, и будут рассказывать студентам, что Сибирь нам не нужна, поскольку у современной экономики знаний нет нужды в ресурсах. (Пример реальный). Эта работа продолжается уж четверть века, и конца-края не видно; вот недавно 25-летие ВШЭ отпраздновали – специализированной оранизации по трпнсляции чужих смыслов.


  • 1
< Враг встраивается в наш народный организм, подтачивая его изнутри. А ведь образование – это матрица, с которой воспроизводится народ.
>
Никакой враг никуда не встраивался.
Власть и правящие "элиты" сами готовы встроиться и к себе встроить.
Они детей своих обучают "там", сами получают образование "там".
Так о чем такой визг?


Власть сама его (партнера) туда (в образование, законы, конститутция, центробанк ит.д.) встроила, в надежде что будет приобщена к кругу крутых мировых "пацанов" и верила в это до последнего.
А вот когда там кыш сказали, теперь все становятся "патриотами" и зовут объединиться на борьбу с внешним врагом( их партнерами) ))

Не с того края заходите.

"русский образованный класс возненавидел своё государство и его порядки,"
Да, как-то так
Только дело не в иностранных прописях
А в государстве и порядках его.

Можно сколько угодно орать "англичанка гадит"
однако ж в РИ в 1861 началась отмена рабства, а в Англии - строительство метро


А какая связь между крепостным правом и строительством метро? Первое – это общественное устройство, второе – техника. «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

К тому же вы уверены, что крепостное право – это однозначно плохо. А почему? Потому что англичане так считают?

Некрасов, между прочим, писал про это: «Распалась цепь великая, распалась и ударила одним концом по барину, другим – по мужику». То есть не всеми и не всегда отмена крепостного права считалась абсолютным благом.

В Америке рабство тогда же отменили. Да и в Британской империи ненамного раньше — в 1838 году. Во Франции (откуда в Россию учителя понаехали) — в 1848.

Далеко не весь «образованный класс» состоял из аболиционистов, что в России, что где бы то ни было ещё. Недовольство «русского образованного класса» вызывало не существование института рабства, как такового. (Кто ж, по-вашему, крепостных-то имел? Не одни же офицеры.) Недовольство вызывало то, что их, образованных людей — и вот это уже в отличие от Англии, Франции и США — самих держали фактически на положении рабов.

И вот с этим уже ничего не поделаешь. Тут надо или вообще не учить, или дать выученным свободу — потому что иначе им некомфортно. А в результате они начинают ненавидеть государство. Так произошло с интеллигенцией XIX века и она это государсво разрушила. Потом её выгнали, собрали государство опять, но ничему на своих ошибках не научились. (Грабли, можно сказать, национальный спортивный снаряд.) Выучили новую, «рабоче-крестьянскую» интеллигенцию — и повторилось ровно то же самое.

Что автор журнала предлагает, непонятно. Какие такие «свои смыслы» имеются в виду?

Но вот то, как именно экзамены принимать, как срок обучения на периоды делить, и какие слова в справках об их прохождении писать, это совершенно точно на стабильность государства повлиять не может, ни в ту, ни в другую сторону. Нашла, с чем бороться.

упразднить науки и школы сжечь, вместо них призыв в армию с 10 лет!

Все так.
Спасибо - именно такая картинка была у меня в голове, только слов не хватало чтоб ее перевести в текст.
(Мелкое замечаение: аналогию с аутоиммунным заболеванием Вы недораскрыли. "Аутоиммунное заболевание" - организм начинает сам себя пожирать)
Вы эту тему "о смыслах" не бросайте - она гораздо больше чем на полстранички.

Ладно, не буду бросать.

влияние на молодёжь там отмечено как "закрытая часть". Где вы берёте тексты?

Сибирь нам не нужна

Это не сейчас появилось. Я слышал от профессора в университете, когда сам был студентом, что освоение севера не нужно и вредно. Правда эту мудрую мысль профессор (давно уже покойный) высказывал не во время лекции, а во время семинара для студентов. Я это хорошо помню, поскольку мысль поразила своей необычностью. Еще в конце 19 века эту же мысль высказывал Кропоткин - он писал, что России следует уйти на запад от Байкала, поскольку так будет легче защищаться от нападения китайцев, а Владивосток надо отдать цивилизованным странам.

Re: Сибирь нам не нужна

Там тонкость есть одна. Утверждается даже не то что Север вообще не надо было осваивать, а то что жить там незачем, надо стремиться к добыче ископаемых вахтовым методом, а города типа Норильска - предельно затратный и неудачный метод освоения.

Какая мерзость.

"И если их слегка приласкать, свозить на стажировку и деньжат подкинуть – они твои. И искренне уверуют, и будут рассказывать студентам, что Сибирь нам не нужна, поскольку у современной экономики знаний нет нужды в ресурсах. (Пример реальный)."

Это перебор и гротеск, конечно. Но есть такая идея, что ресурсы, при всех сверхдоходах олигархов, приносят государству МАЛО денег. Тема "проклятые олигархи продали всю нефть-матушку злым янки" актуальна только для стран типа Нигерии, у которых настоящей-то экономики нет, которые не могут завалить мир Тоётами и Самсунгами. У кого есть серьёзное массовое экспортное производство - для тех это вопрос второстепенный.

>Набрасывая на русскую жизнь западную понятийную сетку,

Какая-то чепуха. А что у нас есть свои какие-то категории и понятия? Кто там Декарта или Канта-Гегеля предвосхитил? Да вся русская жизнь, начиная с петровских времен, заполнена всевозможными копированием во всех сферах науки и культуры разной степени успешности. Что-то получалось бывало и лучше оригиналов, но опять же в рамках этой самой западной понятийности. Этак скоро придется "Евгения Онегина" - энциклопедию русской жизни - из школьной программы вычеркивать. Тот забит галлицизмами под завязку.

"Люди они умные, но по натуре робкие, предпочитающие иметь дело не с жизнью, а с её моделями и отражениями". Вот да. И этим подбешивали, пока я училась. Все у них в каком-то сферическом вакууме...

Можно конкретно, что страшного в бакалаврах-магистрах, если не считать того, что они дают людям больше свободы: легче с высшим образованием уехать за границу?

Русские образованные люди возненавидели государство в XIX веке не благодаря наукам, а благодаря гнилости государства: не всем нравится гнильца.

  • 1