domestic_lynx

Categories:

РАССЛАБОН И ЗУБРЁЖКА, или Как я была волшебницей


На днях привелось мне выступить в роли эксперта – по предмету, весьма далёкому от теперешних занятий. Внуку знакомой не даётся английский. Взяли репетиторшу – не помогает. Я поначалу пыталась увернуться: не лучше ли, - говорю, - обратиться к его педагогам? - Обращались. Ничего не получилось. Теперь требуется независимый эксперт. 

Я, признаться, даже оробела слегка: а ну как не разберусь? Но делать нечего, пришёл парнишка, развернул учебник. 6-й класс. Правда, ничего не знает. Спрашиваю, как учит слова. Оказалось: никак. У них даже нет списка слов, подлежащих заучиванию. Предполагается, что они ими как-то овладеют в процессе коммуникации. Ну, я научила его по старинке писать слова в специальную тетрадочку, потом брать продолговатую бумажку, прикрывать ею столбик английских слов и стараться вспомнить и записать английское слово против русского. «Проделай это пять раз – и запомнишь на всю жизнь вместе с орфографией». Пациенту хватило двух раз: слова, что называется, от зубов отскакивали. Память отличная! Сделали упражнения, выучили наизусть текст. На следующий день парнишка блистал. Бабушка сочла меня волшебницей. На самом деле, я проделала самые тривиальные и старорежимные операции. Ныне совершенно забытые. 

Сегодня дети ничего не учат наизусть! Ни по какому предмету. Считается, что это жестоко, несовременно и подрывает креативность: фи, какая-то зубрёжка. Тем более, что современному гражданину мира и знать ничего не надо: погуглил – и всё узнал. На прогрессивном педагогическом портале «Мел» так и пишут: в допотопной советской школе заучивали факты, а теперь все факты – в интернете.   Главное теперь не знать, а – понимать. Что понимать?  Ну, некие общие закономерности. Как  понимать закономерности, не зная фактов? Это не обсуждается. Кто сомневается – тот убогий совок, годный только на то, чтобы тупо зубрить. Таким нет места в сияющем цифровом мире. 

Всё это - часть современной педагогической парадигмы:  никого не грузить, не напрягать,  не огорчить, ни в коем случае не дать понять лодырю, что он лодырь, а дураку – что дурак. Учение должно быть сплошным развлечением и фаном. Это не только у нас – так во всех странах, мы даже не первые начали. 

Кому и зачем это надо и выгодно? 

Уверена: это нужно мировым хозяевам жизни. За всем этим гуманизмом просматривается глобальная  задача: вырастить  придурка с пустой головой, в которую можно залить всё, что требуется. Впрочем, «придурок» – это неполиткорректно. Американская педагогика выработала политкорректный термин  – «альтернативно одарённый».  Вот он-то как раз и нужен. Ему можно впарить любые, сколь угодно бесполезные, товары и втюхать любые, сколь угодно фантастические, политические утки. Такова сверхзадача международных хозяев жизни. 

Уже выросло поколение, абсолютно не знающее географии: они не разрисовывали контурные карты и не выучивали «глупости» вроде названий и высоты гор, названий областей или как проходит граница между Европой и Азией. Зачем? Гугл знает. Как когда-то для древнего европейца на Востоке простиралась непонятная страна Тартария, так и для современного цифрового москвича за краем его Ойкумены лежит неведомая  земля – Замкадье. А что там – Бог весть. Надо будет – погуглю. 

И невдомёк цифровой поросли, что человек, не имеющий базовой информации в голове, а не в компьютере – мыслить не может. Ему нечем мыслить, не из чего построить свою мысль. Материала нет. Бессмысленно рассуждать о политике, не зная географии – просто не представляя, где что расположено. Чтобы  думать об этих предметах, надо иметь соответствующую картинку в голове, а не гуглить всякий раз. Чтобы задать  разумный вопрос, надо многое предварительно знать. А невежественный человек всегда попадёт на крючок политическому или коммерческому жулику.  

Всё это неспроста. Таким путём хозяева жизни хотят подхлестнуть социальную сегрегацию (которая и без того набирает обороты во всех странах). Попросту говоря, отжать от кормушки лишних едоков. Вот этих самых – выкормышей школы радости и фана: расслабленных,  не знающих ничего толком. Выпускник такой школы не может ни работать, ни всерьёз учиться, ни разобраться в окружающем. Он и будет вести тихую второсортную жизнь, ни на что не претендуя и никуда не стремясь. Претендовать и стремиться будут другие – которые отучились в немногих серьёзных школах, похожих на те, какими были все в пятидесятые годы.  Тогда заучивали факты, были экзамены в каждом классе, переэкзаменовки осенью для не сдавших. Есть замечательная картина Решетникова «Переэказменовка»: лето, за окном играют в футбол, а двоечнику надо учиться. Популярная повесть А.Алексина «Саша и Шура» - о том же, о переэкзаменовке. Благодаря такой школе СССР достиг максимума своей технической мощи.  

Пройдёт немного времени, и у нас чётко разделятся школы: для народа – расслабон, для «сливок» – напряжённое учение, с отметками, экзаменами, заданиями и сопутствующими этому трудностями и огорчениями.  Вот к такой сегрегации  и ведут дело те, кто говорит, что ничего учить не надо. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →