domestic_lynx (domestic_lynx) wrote,
domestic_lynx
domestic_lynx

Categories:

ПРО НАЛОГИ И СТАРУШЕК – окончание

Всё-таки верно говорят: русский народ – народ не буржуазный. И мыслит он не практически, а… как бы это получше назвать? – художественно-моралистически. Под буржуазностью я разумею заземлённость, привязанность к повседневной практике жизни. Западный человек живёт в этой приземлённой повседневности, он её любит, вникает в её детали, старается улучшить и украсить. Он мыслит о починке забора, соображает, как лучше проложить дорогу, ему не безразлично, как мыть пол. И изредка поднимается он от этих приземлённых материй в мир высших ценностей и духовных категорий. А иной и не поднимается вовсе, а век толчётся в мире мелочных интересов и житейской практики.

Не то русский же человек. Он, наоборот, пребывает в постоянном воспарении души и ума: он где-то там, в мире высших ценностей и нравственных категорий, возможно, рядом с белокрылыми ангелами. Он мыслит о высшей правде, о справедливости, об устроении отечества, а может, и человечества. И иногда, редко и только по крайней необходимости, каковая необходимость его время от времени больно стукает по макушке, он с отвращением опускается в мерзкое, хлюпающее болото повседневной практики. И нет ничего удивительного в том, что повседневная практика у нас находится в загоне, развале и небрежении. Одно неразрывно связано с другим: наша духовность с нашим же свинством. Подходя к делу с художественно-моралистической меркой, невозможно ничего достичь в практической плоскости. Мы и не достигаем.

Причём здесь налоги и старушки – спросите Вы. А вот причём.

Мои читатели, за очень малым исключением, увидели в моей предыдущей (позапрошлой) заметке страшную картинку: старушку выгоняют из её избушки (квартирки), квартирку забирает кровожадное чудовище-государство, и вот бредёт она, понурившись, куда глаза глядят…

Это художественная сторона мышления.

Дальше идёт моралистическая – взывание к справедливости, морали, доброте, уж не знаю, к каким ещё высшим моральным ценностям. В этом проявляется морализм нашего мышления. Мы всё склонны оценивать моралистически. Принято считать это особым достоинством русского ума – обострённое чувство справедливости. На самом деле русский моралистический пафос крайне мешает нам решать свои задачи практически и эффективно. А поскольку задачи не решаются, то в первую очередь от их нерешённости именно и страдают в первую очередь эти самые «маленькие люди», на которых направлен этот самый моралистический пафос. Большие и сильные – они себя не забудут, выкрутятся, а вот мелкота – она как раз всегда и оказывается «крайней». Но «печальники горя народного» этого неудобного обстоятельства – в упор не видят.

Ну, элементарно. Налоги на недвижимость – несправедливы и ужасны. Их нет. Значит, в местном бюджете нет и денег. Не на что починить дорогу. Старушка упала – сломала пресловутую шейку бедра, стала лежачим инвалидом. Все плачут. Вот что бывает, когда «в кузнице не было гвоздя». Вообще, давно замечено, что самые кровавые события имели в истоке какого-нибудь самого светлого моралиста. Говорят, Робеспьер рыдал от умиления над сочинениями своего любимого автора Руссо про высоконравственного «естественного человека», а потом оказался вынужденным рубить головы поточным методом в попытке реализовать высоконравственное царство разума и справедливости. Но это так, между прочим.

Так вот о налогах на недвижимость.

Наверное, я небрежно сформулировала, но поняли меня однобоко. Что я предлагаю ещё дополнительно ободрать народ, взимая налог с недвижимости, а кто не потянет – у того отобрать эту самую недвижимость.

Мысль моя иная – даже более радикальная.

Я предлагаю перенести налоговую нагрузку с доходов (которые ВСЕ успешно скрывают) на недвижимость, которую скрыть чрезвычайно трудно. Почему на недвижимость? Потому что она является наилучшим индикатором благосостояния людей. Каких людей? А плевать каких. Неважно, кто там прописан, на кого зарегистрирован дом, сколько у кого чад и домочадцев и прочая-прочая- прочая. Есть дом – за него надо платить. Кто это сделает – безразлично. Кто в нём заинтересован – тот и сделает. Государству важно собрать деньги – вот оно их и соберёт – с плательщиков, которые а)не умеют врать, потому что кирпичные и бетонные, и б) никуда не денутся, потому что недвижимые. Это просто идеальный объект налогообложения.

Обложение доходов в нашей стране всеобщего, привычного, вошедшего в обмен веществ, жульничества – дело пустейшее.

Надо заставить, усилить контроль, провести 10 000 рейдов и проверок-перепроверок? Ну, сами знаете, всё это а) стоит денег, которые вычитаются из тех же налогов, и б) очень легко прячутся концы в воду. Опять-таки наши деревенские байки. У нас многие учат у частных учителей английский и даже французский. Неужто кто-то из педагогов платит налоги? Не смешите!

Кто-то что-то вякал про экономику услуг? Так вот передайте ему при встрече, что у нас ВСЕ частные услуги проходят мимо кассы. Не «многие», не «часто» - все. Пишут, что частные репетиторские услуги у нас измеряются чуть не миллиардами рублей – и что, с них платятся налоги? Бывает, конечно, в качестве пенсионерского курьёза, но именно курьёза.

Про серые зарплаты одно время много писали. А вы что думаете – сейчас их нет? Практически все работающие пенсионеры, а работают они чаще всего в маленьких фирмёшках, по документам не оформлены. Им этого не надо: они же пенсионеры, а работодателям – тем более.

Миллионы людей, домохозяек, пенсионерок, вовлечены в бизнес прямых продаж. Торгуют на дому косметикой, биодобавками. Из восьми фирм – крупнейших продавцов косметики в России, только три – НЕ компании таких вот торговцев-надомников. Остальные торгуют на дому. И что же – эти надомные тётеньки платят налоги? Крупняк - те, которые построили настоящие сбытовые сети, - те, скрепя сердце, регистрируются и что-то там отстёгивают родному государству, но мелочь – ничего не платит. Не надо спорить – я знаю этот сектор, как свой огород. Заставить? А как, не подскажете? Это ещё Гоголь (в «Избранных местах..») заметил, что Ревизор – неэффективен в борьбе со злом. Над каждым проверяльщиком надо поставить ещё одного проверяльщика, над вторым придётся ставить третьего, и так до бесконечности.

Скрываются обороты, перепрограммируются кассовые аппараты, принимаются вчёрную сотрудники – всё идёт в ход, чтоб скрыть доход. А домА – вот они, стоят. Они-то и есть воплощённые денежки наших жуликоватых соотечественников. Вот с них и надо брать налог. Как именно это устроить – тут надо подумать. Но в любом случае это проще и эффективнее, чем облагать налогом лживые россказни.

Главная идея – простая. Жильё облагается налогом в зависимости от своей рыночной цены. Ну, пускай базой исчисления будет наименьшая в данном районе рыночная цена, пусть даже цена минус 20%, но это должна быть непременно рыночная цена. Трудно тебе платить? Купи хоромы подешевле. Ну вот например. Недавно я видела квартиру метров 190-200 в старинном доме в Столешниковом переулке. Она продавалась за 4 млн. Долл. (И это вполне бюджетное предложение для центра Москвы). Ну, положим, за 4 он её не продаст, пусть за три. Вот три и есть налогооблагаемая база. Пускай налог 2%. (Мой американский френд пишет, что лично у него налог 2,8%, а в др. местах доходит и до пяти, но мы не будем зверствовать – пускай будет 2%. Это выходит 60 000 долл. = около 2 млн. Руб. Если дяденьке многовато, он решит: «А ну его, этот Столешников, чего я там не видел». И впрямь, чего гарью дышать? Он продаёт свою квартиру за 3 млн. долл. и покупает в нашем посёлке очень приличный новый дом за 1\10 этой цены. Площадь чуть побольше его квартиры + участочек с тюльпанчиками по весне. И налог в 10 раз меньше. Мало ему? Ну, за лимон баксов он купит хоромы. Тогда и налог побольше.

Вот в порядке самокритики о себе расскажу. Я перед кризисом купила на свободные деньги пару участочков, просто так, поскольку вокруг трындели, что недвижимость – это вечное, она всегда будет расти – ну вы помните, что говорили про недвижимость перед кризисом. Ну и что? Стоят мои участочки – каши не просят. Будь на них налог – стала б я их держать? Наверное, я бы их либо продала, либо построила что-то. То и другое – полезно. Как полезна любая активность в противоположность сну, гниению, болоту и собесу.

Мало того! Ближайший эффект этого налога - существенное падение цен на недвижимость. И соответственное сокращение налогов, исчисляемых от рыночной цены недвижимости. На рынок будут выброшена масса объектов, и это понизит цену. У нас несообразно высокие цены на недвижимость, поскольку её скупали так, на всякий случай. Вот этого не будет или будет в меньших масштабах.

Но главнейший эффект – это наличие денег в бюджетах городов и сёл. А то в Туле на главной улице – Льва Толстого – на тротуаре не асфальт, а какие-то воспоминания об асфальте, нечто археологическое. Нет денег. У нас в посёлке в 3 км от таблички в перечёркнутым словом «Москва», - вся техническая инфраструктура – на соплях. Нет денег. Лес почистить, пляж оборудовать на озере – откуда такие деньги? И при этом стоят роскошные особняки, перемежающиеся с дачками-развалюшками, где никто не живёт. И все к этому привыкли, все только вздыхают, а богатеи возят детей в школу по пробкам за многие километры, потому что в нашей школе - ненадлежащие туалеты, оскорбляющие их богатейское эстетическое чувство. Нелепо мы живём, господа-товарищи.

Вот об этом я писала в прошлый раз (пост «Недвижимость, налоги и старушки»).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 224 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →