Ну вот, положим, сегодня я взошла на трон. Или вчера. Позавчера, в крайнем случае. Что бы я сделала? Ну, во-первых, я бы ни за что не подписала закон Димы Яковлева (или он не Дима что ли, не помню). В общем, закон имени этого несчастного мальчика я бы ни за что не подписала. И не было бы никакого такого закона, будь я царица. Откликнулась бы я (вернее, так: Я – царица как-никак) на американский закон Магницкого? Обязательно. Но не так по-идиотски (вернее, по-депутатски), тупо, в лоб. В стиле «сам дурак». Я бы дала ответ не столько асиметричный, сколько просто неожиданный – ведь я царица, и могу себе это позволить.
Я надела б праздничный кокошник, вышла бы к народу заявила вот что.
«Большое спасибо, - сказала б я, - нашим американским друзьям, что они решили не пускать некоторых наших чиновников к себе в Америку. Это замечательная, мудрая и своевременная мысль. Однако решение уважаемой американской Администрации – не дозволить НЕКОТОРЫМ нашим чиновникам посещать Америку – показалось мне чересчур узким и локальным. Поэтому я решила его расширить. Я сегодня же издаю Указ, согласно которому не только отдельные чиновники не смогут посещать замечательную страну Америку, а вообще ВСЕ Мои чиновники не смогут посещать ВСЕ страны мира. Такое расширение достойно широты русской земли и русской души. Итак, отныне все государственные служащие, равно как и их близкие родственники, не имеют права посещать какие бы то ни было зарубежные страны. Близкие родственники – это по нашему российскому закону супруг, братья, сёстры, дети, усыновители, усыновлённые, дед, бабушка. Вот их касается Мой сегодняшний Указ. Работы у нас дома много, ездить взад-вперёд недосуг, а отдыхать Мои чиновники и их близкие будут в живописных уголках нашей Родины, коих немало и близ столицы, и в отдалении.
В один из этих уголков я приглашаю мою дорогую подругу Хиллари Клинтон вместе с сенатором Маккейном – отдохнуть и повеселиться по-нашему, по-русски, со всей ширью русской души. Мне хочется лично поблагодарить их и в их лице американских законодателей и весь американский народ за замечательную государственную инициативу.
А дальше я бы устроила искромётное увеселение a la russe: катание на оленях, пляски с медведями (или наоборот – кому как больше по вкусу), полёты с журавлями и заплывы с китами. С дальнейшим посещением ателье Юдашкина. Усталая, но довольная Хиллари возвращается восвояси в сарафане и кокошнике от Юдашкина в стиле «милитари».
В НЛП это называется разрыв шаблона. Ждали одного, а получили – совсем другое. Собственно, на этом – на разрушении ожиданий – основаны художественные эффекты. Чем неожиданнее, тем лучше. Помните: «Читатель ждёт уж рифмы «розы», так на, возьми её скорей». Искусство – это то, чего не ждут. В том числе и политическое искусство.
Невозможно? Никто не пойдёт в чиновники? Вот и отлично! Произойдёт самопроизвольное сокращение аппарата. Сейчас он только множится и разбухает, а тут вдруг начнёт сокращаться. Недаром теоретики управления говорят, что хорошее решение – это то, которое пОходя решает ещё и другие проблемы. Это, говорят они, критерий хорошего решения. Эти чиновники разбегутся, зато придут другие, которые – а вдруг! – будут работать не из корысти, а по совести. А? Ну помечтать-то можно…
Это будет блестящий широкомасштабный эксперимент: ради чего они тут? В прошлом посте я писала, что надо придать новодельным вузам статус народного университета культуры – и никаких «дипломов государственного образца» и отмазок от армии. Они пришли сюда учиться? Так учитесь – ничего ж не изменилось. Для вас изменилось? Значит пришли не учиться, а купить диплом в рассрочку и отмазаться от армии.
Так и тут, с чиновниками. Говорите, работать хотите? На благо России? Ну так и работайте на здоровье. Кто при таких ограничениях готов работать – тот действительно хочет служить России, а не тырить казённое добро. Такой вот тест.
Но сделать это может только царица. Или царь. Ну, диктатор на худой конец. А при демократическом правлении – не выйдет. Никто не решится.
А дальше я бы распустила Государственную Думу. Вернее так. Я бы поменяла её статус. Она бы стала у меня чем-то вроде общественной палаты – совещательным органом при Государе. Собственно, по факту она и сегодня что-то в этом роде. Но я бы это закрепила. Пускай себе совещаются, пускай даже сочиняют законопроекты. Мало того – можно оставить за ними право законодательной инициативы. То есть Я, царица, обязуюсь рассматривать плоды их творчества. Но делать это всё они будут на общественных началах. И за свой собственный счёт. Ездить взад-вперёд, жить в Москве, снимать залы – всё за собственный счёт. Или за счёт того, кто считает эту деятельность полезной, буде такие сыщутся. Про зарплату и говорить нечего. Кому это не нравится – пускай займётся земледелием, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, коммунальным хозяйством – мало ли полезных дел на свете. Тут тоже в миг станет понятно, кто по любви, а кто за деньги.
Вот что бы я сделала, если б была царица. А дальше я бы вышла в чём-нибудь соболином и поздравила всех с Новым годом. Соболь – отличный мех, я его очень люблю, хоть я и не царица.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →