domestic_lynx (domestic_lynx) wrote,
domestic_lynx
domestic_lynx

Categories:

ТОВ.СТАЛИН И ПЛАСТМАССОВЫЕ ЯБЛОКИ

Опять о Сталине и о яблоках.

Такое вот попалось сообщение:
«Активисты партии "Яблоко" будут препятствовать проведению приуроченной к 70-летию разгрома фашистов под Сталинградом акции "Автобус Победы", в рамках которой на улицах российских городов появятся транспортные средства с портретами Иосифа Сталина. В частности, глава партии Сергей Митрохин заявил, что, как и прежде, его соратники намерены замазывать изображения генералиссимуса краской. "Сталин примазался к победе. Войны вообще могло бы не быть, если бы не его идиотская политика и дружба с Гитлером, из-за которой он проморгал нападение на Советский Союз", - пояснил он.»


На первый взгляд кажется: что за чушь! Взрослые и почти пожилые люди будут что-то мазать краской. Вот так и представила: зрелых лет и неспортивной комплекции мужчина одышливо пробирается свозь грязноватый сугроб к автобусу и давай фигачить из болончика по сталинскому портрету. Глупо, верно? Уж мазать – так экскрементами, вроде как это делала приснопамятная группа «Война», вырастившая в своих рядах знаменитых на весь мир богохульниц.

Но нельзя полагаться на первый взгляд. А вот на второй взгляд всё становится на свои места и предстаёт вполне разумным, осмысленным и целесообразным. Это акция политико-пропагандистской взаимопомощи – независимо от того, как себе представляют дело сами участники. Даже если они друг друга в глаза не видели и сроду об этом не думали, это - взаимная рекламная поддержка. Так иногда компании, не являющиеся конкурентами, размещают другдружкину рекламу на своих носителях, экономя средства и взаимно усиливаясь. Тут точно такая же история.

Что сегодня самое ценное? Что самое важное для успеха – хоть человека, хоть компании? Главное – сила бренда. А что такое сильный бренд? Это бренд узнаваемый, известный, популярный. Кто нынче будет вникать, что ты такое производишь, говоришь, пишешь, предлагаешь? Ни у кого нет ни времени, ни сил во всём этом разбираться: информационный вал идёт стеной, новости льются водопадом, товары возникают ежесекундно. Поэтому единственный критерий ценности, истинности и полезности сегодня – это известность. Засвеченность. Не важно, какая известность, хорошая ли, плохая – годится любая. Потому что сегодня сказать десять глупостей – лучше, чем одну умную вещь. А сказавший тысячу глупостей – автоматически становится экспертом по данному вопросу. Возмущаться и протестовать бесполезно: это объективный закон перенасыщенного рынка и сверхплотного информационного потока. И операторы рынка (а все мы операторы, поскольку выносим свой товарец на рынок) действуют в соответствии с этим объективным законом. Иногда сознательно, чаще – интуитивно.

«Яблоко» - полностью бессодержательное, пустое образование, не интересное никому, даже самим себе – старается примазаться к сильному бренду – к образу тов. Сталина, и таким образом слегка реанимироваться. Ход коммерчески правильный? На мой взгляд, да! Образ Сталина – сильный бренд. При этом он становится всё сильнее – народ всё больше любит «отца народов»; недаром в рейтинге «имя России» он был едва не на первом, а может, и прямо-таки на первом месте. Почему так – об этом чуть позже, сейчас – о «Яблоке». Как примазаться к бренду? Ну, известно как: надо начинать на него наскакивать. Для этого уже накатаны известные колеи: можно бороться с пережитками сталинизма в сознании людей, можно отрицать роль Сталина в войне, можно утверждать, что Сталин и Гитлер – одно и то же, можно оседлать тему Гулага – словом, даже и придумывать ничего не надо, всё разработано и обкатано. Почему, чтобы примазаться, эффективнее ругать и наскакивать, а не, к примеру, хвалить и превозносить? Ответ содержится в бессмертной басне «Слон и Моська»: так заметнее; наскакивая, ты словно встаёшь на одну доску с борцом недоступной тебе весовой категории. Привлекательна для публики и атмосфера ссоры, скандала, нарушающего благостный ход юбилейных торжеств. Чтобы пропиариться и напомнить о себе – хорошая придумка. За это даже не страшно провести ночку в «обезьяннике», оно и для пиара полезно.

Кстати, Митрохин проговорился: он сказал, что Сталин ПРИМАЗАЛСЯ к Победе. Известно: мы видим в других то, что есть в нас самих. Сталину ни к чему примазываться не требовалось, а вот современным политикам…

Правда, оживить «Яблоко» эта акция не сможет: в нём нет сока, нет жизни, это пластмассовый муляж, вроде тех фруктов, что кладут на столы продавцы кухонных гарнитуров. В партии нет (и, скорее всего, не было) никакой идеи, ничего творческого, настоящего, не пластмассового. Ничего идущего от жизни, от народа и его истинных потребностей; они никого не представляют и ничего не выражают, кроме самих себя. Собственно, это общее свойство всех наших партий – бессодержательность, пустота - то, что Щедрин хорошо назвал когда-то «пустоутробием». Но содержание не приобретается с помощью пиар-акций, его можно только услышать в гуле времени, разглядеть в народе, уловить в жизни страны. Этого нет, да на это никто и не замахивается.

Полезна ли инициатива яблочников бренду Сталина? Однозначно – да. Этот сильнейший бренд ещё укрепится. Во-первых, к акции со «сталинобусами» будет привлечено внимание, это однозначно. А внимание – это уже дело, за привлечение внимания – деньги платят, а тут – даром. Во-вторых, у адептов сталинизма и поклонников личности тов. Сталина возникнет импульс защитить своего кумира от нападок врагов, а это, безусловно, сплачивает и укрепляет. Яблочники, при всей невнятной расплывчатости их образа, вполне сойдут за ненавистных народу «либерастов». И то сказать: раз нападают на Сталина – значит, «либерасты».

Образ Сталина столь силён в народе отчасти по причине своей полулегальности. Он не запрещён, но и официально не рекомендован. Объяви сейчас Путин Сталина государственным героем №1, заставь учить его биографию в школе, вели повесить портреты в присутственных местах – и очарование образа наполовину испарится. Не до конца испарится, но бренду будет нанесён значительный урон. Разумеется, никто этого не сделает в настоящий момент, так что бренд Сталина будет продолжать укрепляться.

Что такое Сталин для народного сознания?
Символ. Чего? Победы и величия русского народа. Достижения. 

Русскому народу сегодня позарез нужно верить, что он чего-то стОит, что-то может. Что как ни ничтожно наше положение сегодня - мы сможем подняться.

А положение у нас вполне сравнимо с военным: четверть территории потеряли, промышленность - в руинах, население ежегодно уменьшается. Бомбёжек нет, но пейзаж во многих местах - как после бомбёжки. Тов. Сталину когда-то удалось переломить ситуацию - и дойти до Берлина. Вот народ и призывает нового Сталина - чтобы переломить сегодняшнюю ситуацию. Тогда, впрочем, было легче: там хоть было понятно, кто свой, а кто враг. Сегодня всё не так очевидно...





Смысл второй - практико-политический.

История, конечно, никогда не повторяется дословно. А недословно - повторяется. 
Когда-то Сталин, прилично знавший историю, считал, что главным мотивом русской истории была борьба царя с боярами. Как вы думаете, сегодняшние бояре добровольно отдадут наворованное? Может, они сообщат корректному следователю, свято блюдущему УПК, номера своих счетов за границей? Значит, хочешь-не хочешь нужен Сталин. И, страшно выговорить, 37-й год. Вот в таком смысле многие люди призывают Сталина.



Есть и третий смысл. Народный.

Сталин - народный царь. Отец. "Отец народов" - это не подхалимы выдумали, так чувствовали. Сегодня у народа - острый синдром безотцовщины. Покинутости. Нашему народу нужен отец, а не наёмный менеджер. Разница - колоссальная. Отец может быть строгим, даже жестоким, может ошибаться, но он - глава семьи, он - часть семьи. У него нет других целей, кроме целей семьи. Наёмный менеджер может уволиться, наняться к другому хозяину, просто отойти от дел и отбыть на покой на ранчо. В тёплые страны.

Сегодня простой народ не просто покинут - его словно бы и нет. Что вы слышали в последнее время о сталеварах, строителях, комбайнёрах? Сегодня простой человек - никто, и звать его никак. Быдло. Нерасчленённый и неопределённый и никому не интересный low class.

И простой человек вспоминает тов.Сталина. При нём простой человек что-то значил. Он не был винтиком. Кстати, Сталин не называл простых людей винтиками - это придумали потом. В той знаменитой речи он как раз произносил тост за простых людей, у которых мало званий и чинов - "наших уважаемых товарищей".

Сильный бренд – тов. Сталин, есть к чему примазаться. Правда, вставая рядом, поневоле ощущаешь прискорбную разницу в росте. Но это относится не только к «яблочникам», но и ко всем нам, сегодняшним. В дни назойливых торжеств и гремучих юбилеев это особенно чувствуется.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 288 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →